План урока на тему что такое информатика. Обучающиеся рассаживаются за компьютеры. Выполняют действия по инструкции учителя. Да - Сохраняет документ и выходит из MS Word

"Первый урок информатики"

План-конспект урока

«Человек и информация»

    ФИО (полностью): Крячко Инна Владимировна

    Место работы: МБОУ «Молочненская средняя школа»

    Должность: Учитель начальных классов

    Предмет: Информатика

    Класс: 2

    Тема и номер урока в теме: «Человек и информация.Урок№1»

    Базовый учебник «Информатика» 2 класс, Н. Матвеева, Е. Челак, Н. Конопатова, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

    Форма проведения урока – обособленная. (Имеются часы внеурочной деятельности; наличие компьютерного класса).

    Место урока в программе : Глава 1. «Виды информации. Человек и компьютер». Первый урок – «Человек и информация».

    УМК Н.В.Матвеевой.

    Основная идея урока : заинтересовать изучением нового предмета «Информатика»; сделать упор на то, что человек живёт в мире информации и очень тесно связан с ней, так как восприятие информации идёт через органы чувств (глаза, уши, нос, язык, кожу).

    Тип урока : урок усвоения новых знаний.

    Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия

    Базовые

    Личностные УУД:

    актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с помощью чего получают информацию.

    Регулятивные УУД:

    развитие способностей к выбору, умению ставить учебную задачу, формирование навыков парной работы.

    Познавательные УУД:

    использование заданий, в которых ребенок предлагает и выбирает варианты различных способов решения ситуации;

    развитие умений работать с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, таблицей.

    КоммуникативныеУУД:

    умение обратиться за помощью, вести диалог, отвечать на вопросы.

    Используем: групповую дискуссию, побуждающий диалог.

    Метапредметные:

    Регулятивные универсальные учебные действия: планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (поэтапное прохождение заданий);

    Познавательные универсальные учебные действия: - умение структурировать знания;- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); - синтез как составление целого из частей; построение логической цепи рассуждений, доказательств; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

    Виды деятельности на уроке: индивидуальная, работа в парах, групповая, фронтальная;исследовательская, практическая.

    ПК, интерактивный комплекс;

    ЭОР: презентация ( ); видеоролик «Способы получения информации» (Приложение 5);

    предметы для выполнения заданий: (мяч, конфета, часы, духи, освежитель воздуха, лимон, сахар, пакет, мягкая игрушка, фольга от шоколада);

    карточки-диаграммы (расстояние, зрительная информация) (Приложение 2); (расстояние, слуховая информация) (Приложение 3);

    карточки для игры «Лото» (Приложение 4);

    Учебник «Информатика» 2 класс, Н. Матвеева, Е. Челак, Н. Конопатова, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009, 2010;

    Рабочая тетрадь в 2 частях «Информатика» 2 класс, 1 часть, Н. В. Матвеева, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Е. Н.Челак, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;

    Школьные толковые словари.

    Цели и задачи:

    формировать представление о получении информации из окружающей среды с помощью органов чувств;

    познакомить учащихся с видами информации в зависимости от способа ее восприятия человеком;

    развивать умение работать с информацией;

    воспитание бережного отношения к органам чувств;

    формировать информационную культуру учащихся;

    формировать первоначальные элементы исследования;

    воспитывать интерес к предмету информатики, любознательность.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Новый урок!

Новый предмет!

Новая тема!

Новые знания!

Новые открытия!

2.Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

Учитель: Ребята, из эпиграфа к нашему уроку вы уже догадались, что сегодня у нас будет какой-то новый урок, мы будем добывать новые знания, делать новые открытия, а всё новое – это всегда что-то интересное.

Сегодня вы шли на урок и уже знали его название – ИНФОРМАТИКА.

Вы впервые пришли в кабинет информатики. Он очень похож на обычный школьный класс, но отличие сразу бросается в глаза: на каждом столе стоит компьютер. С сегодняшнего дня вы будете учиться работать с ним. Хочется верить, что компьютер станет вашим добрым помощником.

И сначала мы поговорим о правилах поведения в компьютерном классе.

Чтобы помощник был добрым и красивым, надо к нему внимательно относиться. Компьютер не переносит грязи. Пыль, которая всегда бывает в неубранном классе, оседает на поверхности машины, проникает внутрь и выводит из строя точные электромеханические устройства, портит электронные схемы.

Поэтому первое требование, которое надо соблюдать в кабинете информатики - чистота. (На каждом столе памятка с правилами поведения в компьютерном классе).

Нельзя приходить в грязной обуви и одежде. Почистите ваши пиджаки и портфели, прежде чем войдёте в класс.

Вы не успели пообедать на перемене перед уроком информатики? Лучше потерпите, но не приносите с собою хлеб, орешки, конфеты, семечки. Крошки навредят компьютеру больше, чем пыль. Если они попадут между клавишами, их не так легко оттуда извлечь.

Жвачка, какой бы вкусной она вам ни казалась, категорически запрещена каждому, кто сидит рядом с компьютером.

Направляясь на урок информатики, взгляните на ваши руки. Этими руками вы сейчас будете набирать сообщения машине. И если под ногтями у вас грязно, если ваши пальцы - испачканные и сальные, то такими же грязными станут клавиши вашего компьютера. А ведь за этой клавиатурой будут работать и ваши учителя, и товарищи из другого класса! Подумайте о них, подумайте о том, что ваши грязные руки испачкают, состарят и просто выведут из строя школьные ЭВМ.

Второе важнейшее требование в кабинете информатики - дисциплина. Ни одну клавишу (даже после того, когда вы узнаете, что они означают!) нельзя нажимать без разрешения учителя. Конечно, если вы нажмёте клавишу, взрыва и пожара не будет. Но если машина подготовлена к уроку, а вы, не предупредив учителя, решили побаловаться с клавиатурой, то, вероятнее всего, подготовленный материал будет испорчен.

Особое предупреждение: никогда не нажимайте кнопку отключения компьютера от электрической сети. Это может привести к потере работоспособности компьютера. На восстановление уйдет много часов.

Компьютеры работают от электрической сети, напряжение которой опасно для жизни. Будьте осторожны! Не трогайте провода, которые подведены к компьютеру.

Нажимая клавиши на клавиатуре, не прилагайте больших усилий. Компьютер поймёт вас и при самом нежном прикосновении. Помните, что, барабаня по клавиатуре, вы быстро выведете её из строя. Так же “нежно” нужно относиться к мышке и другим устройствам, подключаемым к компьютеру.

Не трогайте экран монитора даже чистыми пальцами - на нем все равно останутся следы.

Правила поведения в кабинете информатики не слишком сложны. Но соблюдать их нужно очень строго. Будучи внимательными к своим машинам, вы многому научитесь, много интересного увидите на экранах.


А кто знает, что такое информатика? (Ответы детей).

Чтобы ваши знания стали более точными, посмотрите на доску (слайд 1) и послушайте стихотворение:

Учить вас буду информатике,

И станем с вами мы дружить.

В огромном мире информации

Без автоматов не прожить,

А автомат – это устройство,

Что создал в помощь человек.

Я научу вас постепенно,

Как информацию хранить,

Как обработать, передать,

Я научу вас рассуждать.

Компьютер станет лучшим другом,

В ученье он незаменим,

Как книга, ручка и тетрадка,

Он станет вам необходим.

(ИНФОРМАТИКА=ИНФОРМАЦИЯ+АВТОМАТИКА)

-Может кто-то догадался о чём пойдёт речь сегодня на нашем первом уроке информатики? (Высказывания детей).

-Правильно, ключевым словом сегодня у нас на уроке будет слово «информация». А что конкретно мы узнаем, связанное с этим понятием, прочитайте в учебнике – с.7.

(Цель:

Понять, что мы живём в мире информации, которую изучаем с помощью органов чувств. Научиться анализировать сигналы, воспринимаемые с помощью органов чувств.)

3.Актуализация знаний.

Ребята, а как вы объясните, что такое «информация»?(Новости, сведения, когда кто-то говорит, смотрим телевизор, читаем книгу, газету и т.п.)

При обсуждении этого вопроса обратить внимание учащихся, что люди при разговорах передают сведения, какие-то новости. Подвести к выводу, что информация – это сведения об окружающем нас мире .

Откройте толковые словари (Ожегова) и прочитаем , что обозначает это слово:

Информация – это сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах и явлениях, воспринимаемых человеком или специальным техническим устройством.

    Как вы думаете, ребята, а может ли человек прожить без информации?

    На самом деле понятие «информация» несколько шире, чем мы его определили, и предполагает ощущения и восприятие каждым человеком окружающего мира с помощью мозга и органов чувств - органов зрения, слуха, обоняния, вкуса и осязания. Иными словами, информация – это ещё и свежесть дождя, и шум ветра, и тепло нагретого солнцем песка, и радость от увиденной в небе радуги... Всё это – информация.

    Чтобы понять, как связаны человек и информация, проведём небольшое исследование.

    В процессе всех заданий вы должны внимательно следить за тем, что происходит, что вы делаете. Это позволит вам сделать определённые выводы.

Задание 1

Ребята, попробуйте рассказать о предметах, не прикасаясь к ним (на учительском столе: мяч, конфета, часы…)

Задание 2

Закройте глаза. Вы не видите, не слышите, не трогаете руками. Расскажите про предмет (учитель распыляет духи, освежитель воздуха …)

Какой орган помог получить информацию?

Задание 3

Закройте глаза. Расскажите про предмет, не видя его, но вы можете его попробовать (учащиеся пробуют: лимон, сахар, конфета…)
– Какой орган помог получить информацию?

Задание 4

Закройте глаза. Вы не видите. Какие звуки вы услышали? (аплодисменты, скрипнула дверь…)
– Какой орган помог получить информацию?

Задание 5

Закройте глаза. Вы не видите и не слышите, но вы можете потрогать руками. Расскажите про предмет. (В руках пакет, мягкая игрушка, фольга от шоколада …)
– Какой орган помог получить информацию?

Учитель:

Молодцы! Хорошо справились со всеми заданиями.
С помощью чегомы получали информацию?

В получении информации нам помогают органы чувств.
– Сколько органов чувств у человека? (5)
– Какие это органы чувств?
(Глаза, уши, нос, язык, кожа).

- К какому выводу мы с вами пришли, выполнив все задания?

Человек получает информацию с помощью 5 органов чувств: глаза, уши, нос, язык, кожа.

4. Первичное усвоение материала: (работа по презентации и приложениям).

Учитель. Вспомните, с помощью какого органа чувств мы получали информацию о предметах, расположенных на столе? Правильно, мы использовали зрение. Зрение помогает различить цвета предметов, их размеры, форму, узнавать далеко они или близко, движутся или неподвижны. Благодаря зрению мы читаем книги, смотрим телепередачи, любуемся красотой природы. Глаза словно окна в мир. Берегите зрение.(Слайд).

Учитель . Приведите примеры, когда человек получает зрительную информацию. ( Читаем журнал, смотрим друг на друга, рассматри ваем график или рисунок,

смотрим телевизор, рассматриваем картину в музее.) .
-- А вы знаете, что человек может определить расстояние на глаз: посмотрите карточки-диаграммы на ваших партах (Приложение 2)

    50 шагов – глаза и рот

    300 шагов – лицо

    1,5 км – горящая спичка ночью

    6 км – заводские трубы

    8 км – свет костра ночью

    Какой орган, позволил нам почувствовать запах? (Нос) Демонстрируется слайд

Приведите примеры, когда человек получает информацию с помощью носа. (Ответы учащихся)

Многие приятные запахи доставляют нам радость: запах цветов, запах хвойного леса. Некоторые запахи как бы предупреждают об опасности, например об утечке газа из газовой плиты или о том, что пища испорчена и есть её нельзя! И наоборот, приятный запах пищи вызывает аппетит. При насморке человек плохо чувствует запахи. Надо оберегать себя от простуды!

Учитель. Какой орган чувств помог нам определить вкус еды или напитка? Верно, это язык. Информацию, которую мы получаем с помощью язы ка, когда что-нибудь едим или пьем, называют вкусовой. Демонстрируется слайд. Какой вкус мы можем чувствовать? (Кислый, горький, невкусный, сладкий, мятный, соленый, пряный.) – На языке расположены особые вкусовые сосочки. Благодаря им человек различает вкус пищи. Вкусную пищу человек съедает с аппетитом. Иногда по вкусу мы узнаём, что пища испорчена и есть её нельзя. Слишком горячая пища обжигает язык, и мы почти не чувствуем её вкуса. Пища должна быть не очень горячей!
Демонстрируется слайд

    Какой орган позволил нам определить звуки? (Уши).

С помощью ушей человек слышит речь, музыку, шум. Демонстрируется слайд

Приведите примеры, когда человек получает информацию с помощью ушей. (Ответы учащихся)

Особенно важно для нас слышать речь других людей. Ведь с помощью слов мы передаём друг другу свои мысли, знания. Чудесные звуки природы, музыки тоже нужны нам. Эти звуки – часть окружающей нас красоты. Шум может не только мешать, но и нести полезную информацию – например, шум мотора сообщает нам о том, что приближается машина, и нужно быть внимательнее. Помните, что сильный шум, резкие звуки, громкая музыка портят слух, плохо влияют на весь организм. Чаще отдыхайте в тишине.

Дальность слышимости человеческого уха: карточки-диаграммы (Приложение 3)

    Шум движущегося поезда – до 10 км

    Выстрел – до 5 км

    Автомобильный сигнал – до 3 км

    Лай собаки – до 2 км

    Крик человека – до 1,5 км

    Движение автомобиля по шоссе – до 1,5 км

    Движение автомобиля по грунтовой дороге – до 500 м

    Разговорная речь – до 200 м

    Кашель – до 50 м

    Шаги – до 20 м

Какой орган позволил нам определить гладкий предмет или шершавый? (Кожа)

С помощью кожи человек узнаёт о том, каков предмет на ощупь – тёплый или холодный, гладкий или шершавый, мягкий или твёрдый. Даже с закрытыми глазами или в темноте на ощупь можно получить информацию о размерах и форме предмета.
– Кожа – орган осязания. Старайтесь не ранить кожу, не допускать ожогов, обморожения!

5. Осознание и осмысление учебной информации.

а)Физкультминутка

А теперь немного отдохнем и проверим, внимательно ли вы слушали и смотрели, поиграем в игру: я называю слово, а вы определяете, к какому виду информации его можно отнести. Если информация зрительная – закрываем глаза, звуковая – прикрываем ладошками ушки, если информацию получаем в виде запаха – закрываем нос, определяют на вкус – рот, распознают кожей – хлопаем в ладоши.
Итак, начнем, будьте внимательны:

  • Звонок, горячо, сладко, музыка, яркий, колется, жарко, мокрый, горький, зелёный, шершавый, радио, липкий, высокий, бензин, темный, мороз.

    Молодцы, у вас хорошо получается определять виды информации.

б)Выполнение заданий в рабочей тетради с.3-4 , по вариантам в режиме взаимопроверки.

6. Первичное закрепление изученного материала

Закрепление изученного материала проводится в игровой форме.

Задание 1. Информационное лото. Установи соответствие. (Приложение 4). Работа в парах. Учитель объясняет задание: к акие органы чувств позволяют нам различить информацию? Установите соответствие. Карточки таблицы 2 (картинки с органами чувств) необходимо разложить в таблице 1 (слова) - установить соответствие.

(Таблица 1) (Таблица 2) (картинки органов чувств)

(карточки из таблицы 2 кладут на слова таблицы 1 картин кой вверх) Когда

задание выполнено, учитель выдает контрольную карточку с правильным расположением картинок и просит учеников проверить выполненное задание, затем совместно разбирают ошибки, если они были допущены.

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Разобрать материал в учебнике с.9-11, пересказать своими словами материал рубрики «Главное»; с.5 –в тетради, выписать из словаря значение слова «информация».

8.Рефлексия.

а)-- Вернёмся кначалу урока, вспомним чтодолжны были понять и чему научиться. Природа одарила человека пятью органами чувств для того, чтобы он мог воспринимать информацию разных видов.
Для принятия решения человеку необходимы несколько органов чувств: это глаза, уши, язык, кожа, нос.
Зрительную, звуковую и обонятельную информацию можно получить, не прикасаясь к предмету, а осязательную и вкусовую - прикоснувшись к предмету руками или языком.
Часто для принятия решения человеку необходима информация разных видов, воспринимаемая с помощью разных органов чувств.

«Давайте обсудим»
Какие органы чувств есть у человека для восприятия информации?
Для чего человеку пять органов чувств?
Как называют информацию, получаемую с помощью глаз, ушей, носа, кожи и языка?
Какую информацию можно получить, не прикасаясь к предмету?
Для чего человеку нужна информация?

Приём «Продолжи предложение»:

Я узнал….

Я понял…

Я открыл для себя…

Я никогда не думал, что..

Мне было интересно…

Мне не очень понятно…

Я ещё не совсем разобрался…

б)Просмотр видеоролика «Способы получения информации», как подготовка к материалу следующего урока.(Приложение 5).

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Дальность восприятия предметов с помощью органов зрения

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Дальность слышимости человеческого уха

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ТАБЛИЦА 1 (ИНФОРМАЦИОННОЕ ЛОТО)

Кислый

белый

шелест

Твердый

горький

резкий

блестящий

крик

шершавый

звонкий

ароматный

красивый

ТАБЛИЦА 2 (ИНФОРМАЦИОННОЕ ЛОТО)

ДЛЯ УЧЕНИКОВ РАЗРЕЗАНА НА КАРТОЧКИ, ДЛЯ УЧИТЕЛЯ КОНТРОЛЬНАЯ КАРТОЧКА НЕ РАЗРЕЗАЕТСЯ

Урок № 1. Введение. Техника безопасности.

Цели: ознакомить учащихся со структурой и спецификой курса информатики 9 класса; актуализировать знания обучающихся о науке информатика; повторить правила техники безопасности в компьютерном классе; способствовать эстетическому, творческому воспитанию учащихся и соблюдению единого орфографического режима в школе.

Оборудование: иллюстративный материал по теме урока на доске, раздаточный материал – инструкция по ТБ, компьютеры с текстовым процессором MS Word .

Тип урока: урок повторения.

Прогнозируемые результаты: учащиеся вспомнят основные понятия курса информатики за предыдущие годы обучения; знакомы со структурой и спецификой курса информатики 9-го класса; участвуют в эвристической беседе; самостоятельно обрабатывают правила ТБ и распечатывают этикетки на тетради по предмету.

ХОД УРОКА

I . Организационный этап

II . Мотивация учебной деятельности

Учитель. Дорогие мои друзья! Предлагаю вам в этом учебном году продолжить путешествие в удивительный мир познания мира информации. Вы знаете уже не мало, многие легко ориентируются в бескрайнем море информации, но надо стремиться к самым высоким вершинам. Пришла пора более глубоко изучить математические основы информатики. Попробовать себя в роли программиста и разработчика сайта. Впереди нас ждет много интересного. В добрый путь!

III. Актуализация опорных знаний.

Эвристическая беседа с опорой на записи на доске

На доске в хаотическом порядке написаны различные понятия, символы, имеющие отношения к ранее пройденному материалу по предмету. Учитель, указывая на записи, в определенном порядке, направляет беседу в необходимое русло. Таким образом, коротко и быстро повторяются основные тему курса информатики.

Запись на доске

Вопросы учителя

Предполагаемый ответ ученика

Информатика

Что такое информатика?

Это наука, которая изучает информацию.

Что такое информация?

Это сведения об окружающем нас мире

Расшифруйте аббревиатуру

Информационные процессы – действия с информацией.

С каким информационным процессом связан этот объект?

Обработка.

Графическая информация. Графический редактор Paint .

К какой программе имеет отношение запись?

Название шрифта

Текстовый процессор (редактор)

Что такое текстовый редактор?

Программа для работы с текстовой информацией

Какие основные действия можно выполнять с текстом?

Редактирование

Форматирование

Что такое редактирование?

Процесс исправления ошибок

Что такое форматирование?

Процесс оформления текста, работа над формой текста, его внешним видом

Расшифруйте

Информационно-коммуникационные технологии

Что такое коммуникации?

Техническая составляющая работы с информацией

Прочитайте запись

Двоичный код

Почему двоичный код изучаем на информатике

Компьютер работает с информацией в двоичном коде

А$ 4*4

Ответы детей могут быть разнообразными. Но скорее всего не верными. И это позволяет акцентировать внимание на будущем материале.

Основной государственный экзамен

Кто планирует сдавать? Структура экзамена и минимальный порог.

Расшифруйте

Техника безопасности.

IV . Работа над темой урока

1. Творческое задание. Класс делится на группы (2-4 человека). Раздаю на каждую группу по листу А4 и типовую инструкцию безопасности для обучающихся в компьютерном классе разделенную на смысловые части.

Учитель. Ребята мы с вами как минимум два раза в год повторяем правила техники безопасности. И вы все их хорошо знаете. Поэтому соединим ваши творческие способности с повторением правил.

У вас на парте есть карточка с несколькими правилами ТБ. Ваша задача их превратить в стихи. На работу 10 минут. По завершению каждая группа будет защищать свою работу. Один ученик читает правила написанные в инструкции, а второй читает ваши стихи.

2. Практическая работа в программе MS Word по алгоритму.

Ребята сейчас мы поработаем над соблюдение единого орфографического режима в нашей школе. Ваша задача выполнить алгоритм и получить конечный печатный продукт.

V . Рефлексия. Подведение итогов урока

Для подведения итогов урока используется упражнение «Плюс-минус-интересно». Это упражнение выполняется устно. Вначале ученики отвечают, что понравилось на уроке, что вызвало положительные эмоции, что, по мнению ученика, может быть ему полезным для достижения каких-то целей («П» - «плюс»). Далее озвучивается что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций («М» - «минус»). И завершаем рефлексию фактами, которые вызвали интерес обучающихся («И» - «интересно»)

Это упражнение позволяет учителю взглянуть на урок глазами учеников, проанализировать его с точки зрения ценности для каждого ученика.

VI . Домашнее задание

Групповое задание (класс делится на 4 группы). Подготовить комплекс физических упражнений (5-8 шт) для проведения физ. минуток на уроках информатики.

Для снятии напряжения с глаз

Для снятия напряжения с плечевого пояса и рук

Для снятия напряжения с туловища и ног

Для улучшения мозгового кровообращения.

Павлодарский педагогический колледж им. Б.Ахметова

Утверждаю

Заместитель директора по УР

_________ Е.А. Побережникова

«___» __________ 20__ г.

Открытый урок

на тему: «Работа с MS Excel »

предмет: Компьютерная технология

группа: ДВ-22

преподаватель: Саганаева Р.С.

Дата: 14.02.2015г

Тема урока: Работа с MS Excel

Цели урока:

образовательные - познакомить с электронными таблицами в прикладной средой Microsoft Excel; сформировать первоначальный навык ввода текста, числа, формулы в ячейку; дать понятие о встроенных функциях; практическое применение изученного материала; закрепление знания общих принципов работы табличного процессора MS EXCEL и умения составить таблицу для решения конкретной задачи; формирование представления о вычислениях в электронных таблицах как важной, полезной и широко применяемой на практике структуре.

развивающие - способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, творческого воображения, развитие умения применять учебную информацию в нестандартных ситуациях, развитие познавательного интереса; развитие навыков индивидуальной и групповой практической работы; развитие умений применять знания для решения задач различного рода с помощью электронных таблиц.

воспитательные - воспитание творческого подхода к работе, желания экспериментировать; развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры; профессиональная ориентация и подготовка к дальнейшему самообразованию к будущей трудовой деятельности; воспитание коммуникативных качеств для рациональной и продуктивной работы.

Тип урока: комбинированный.

Форма проведения урока: беседа, работа в группах, индивидуальная работа.

Межпредметные связи: информатика и математика.

Оборудование урока:

    персональные компьютеры с операционной системой Windows 7;

    мультимедийный проектор, экран;

    программа Microsoft Excel;

    электронная версия урока - презентация, подготовленная в PowerPoint;

    раздаточный материал (для каждого ученика) - рабо­чая тетрадь, лабораторная работа.

Ход урока:

    Организационный этап.

Здравствуете! Как вы видите, сегодня у нас много гостей. Хочу сказать вам, что я очень волнуюсь. Думаю, вы тоже немного переживаете. Поэтому я протягиваю вам руку и прошу вас протянуть руку мне. Надеюсь, что вы мне сегодня поможете.

Посмотрите на экран и попробуйте сформулировать тему нашего урока.

Слайд 1-5. Многообразие таблиц.

Слайд 6 . Тема нашего сегодняшнего урока «Работа с Microsoft Excel». Сегодня на уроке мы познакомимся с прикладной средой Microsoft Excel и научимся вводить текст, формулы и числа в ячейку, выполнять простейшие арифметические расчеты.

Посмотрите на свою парту. Каждый из вас получил вот такой листок. (Демон­ стрируется рабочая тетрадь). Это страница рабочей тетра­ди. Здесь мы будем делать записи в течение урока. В конце урока я выставлю вам отметки. Подпишите рабочие тетради.

2. Изучение нового материала.

Термины и понятия. Слайд 7

Электронная таблица - это программа для обработки и хранения числовых данных.

Самым распространенным среди пользователей является табличный процессор Microsoft Excel. Документ, созданный в электронной таблице, называется рабочей книгой . Каждая книга состоит из рабочих листов . Каждый лист состоит из 65 536 строк и 256 столбцов. Строки нумеруются целыми числами, а столбцы – буквами латинского алфавита. На пересечении столбца и строки располагается – ячейка .

Ячейка – это минимальный объект рабочего листа, находящийся на пересечении столбца и строки. Имя ячейки – это имя столбца и номер строки. Диапазон – это расположенные подряд ячейки в строке, столбце или прямоугольной области.

Выполните в рабочей тетради №1.

Структура окна Microsoft Excel . Слайд №9

Выполните в тетради №3

Слайд №10.

Активная ячейка – выделенная ячейка.

В ячейки рабочего листа могут быть введены данные трех типов:

    числа (некоторая последовательность символов, в которую входят цифры и знаки «+», «-», или «,» (как разделитель целой и дробной части));

    формулы (представляет собой последовательность символов, которая начинается со знака «=»);

    текст (последовательность символов, не являющаяся ни числом, ни формулой).

Выполните в рабочей тетради №5В.

Создание формул. Слайд №11


Чтобы определить стоимость товара в ячейке С2 следует в эту ячейку,

    Ввести знак «=»,

    Щелкнуть мышкой на адресе ячейки A2

    Поставить знак умножения (*).

    Щелкнуть мышкой на адресе ячейки В2

    Ввод формулы завершается нажатием клавиши , после чего в ячейке появляется результат вычислений.

Выполните в рабочей тетради №5А.

Встроенные функции MS Excel – это функции, вычисление которых выполняется по определенным алгоритмам, содержащимся в приложении

MS Excel. Слайд 14

Вызов встроенной функции происходит при вычислении по формуле, содержащей эту функцию. Слайд 15

Все множество встроенных функций табличного процессора делится на несколько групп: математические, статистические, функции даты и времени и т.д.

В различных табличных процессорах наборы встроенных функций различаются. Слайд 16

Excel содержит более 400-встроенных функций. Функция имеет имя и список аргументов в круглых скобках. Слайд 17

Пример: =СУММ (A4:A7)

Рассмотрим наиболее часто использующиеся функции.

Вид записи

Назначение

Математические

Слайд 18

КОРЕНЬ(...)

Вычисление квадратного корня

Вычисление абсолютного значения (модуля) числа

Округление числа или результата выражения, указанного в скобках, до ближайшего меньшего (!) целого

Значение математической константы «ПИ» (3,1415926...)

Статистические

Слайд 19

Определение минимального из указанных чисел

Определение максимального из указанных чисел

СРЗНАЧ(...)

Определение среднего значения указанных чисел

Определение суммы указанных чисел

Дата и время

Слайд 20

СЕГОДНЯ () *

Значение сегодняшней даты в виде даты в числовом формате

МЕСЯЦ(дата)

Вычисление порядкового номера месяца в году по указанной дате

ДЕНЬ(дата)

Вычисление порядкового номера дня в месяце по указанной дате

ГОД(дата)

Вычисление года по указанной дате

Некоторые часто используемые статистические функции можно применить с помощью значка в меню ∑. Выполните в рабочей тетради №6.

    Закрепление нового материала

3 задания на доске:

1 задание: Структура окна MS Excel (см.приложение1)

2 задание: Найти правильные ответы

    Специальная программа, используемая для автоматизации обработки данных, представленных в табличной форме, это (электронная таблица).

    Минимальный объект рабочего листа, находящийся на пересечении столбца и строки, это (ячейка)

    Имя ячейки – это… (имя столбца и номер строки).

    Расположенные подряд ячейки в строке, столбце или прямоугольной области, это (диапазон)

    Ячейка таблицы, которую в данный момент занимает курсор, называется (активная ячейка)

    В ячейку могут помещаться (текст, число, формула).

3 задание: Найти правильные записи формул

Выполнение лабораторных работ:

лабораторной работы №1 «Создание электронной таблицы»,

лабораторной работы №2 «Построение электронной таблицы»,

лабораторной работы №3 «Встроенные функции Excel »

4. Проверочная работа

Тестовые задания

    Электронная таблица – это …

а) программа служащая для создания, редактирования, сохранения и распечатки различных текстов.

б) приложение хранящее и обрабатывающее данные в прямоугольных таблицах.

в) приложение служащее для производства вычислений и решения математических задач.

г) все ответы верны

2.Активная ячейка в Excel - это:

а) ячейка с адресом А1; б) ячейка, выделенная рамкой; в) ячейка, в которую введены данные; г) нет правильного ответа

3.Ввод формулы в Excel начинается:

а) со знака равно; б) со знака скобки; в) с цифры; г) с буквы.

4.Адрес ячейки в Excel состоит из:

а) имени файла;

б) заданного набора символов;

в) имени столбца и номера строки, на пересечении которых находится ячейка;

г) номера строки и имени столбца, на пересечении которых находится ячейка.

5.Функция СУММ() в Excel относится к функциям:

а) математическим; б) статистическим; в) логическим; г) финансовым.

6.Мастер функций в Excel необходим для:

а) редактирования таблицы; б) для быстрого запуска программы;

в) сохранения информации; г) ввода необходимых функций.

7.Если в Excel сделать ячейку активной и нажать клавишу Delete, то:

а) удалится содержимое ячейки; б) очистится формат ячейки;

в) удалится ячейка; г) удалится имя ячейки.

8.Информация в таблице представлена в виде:

а) файлов; б) записей; в) текста, чисел, формул; г) все ответы верны

    Укажите правильный адрес ячейки:

10.Наименьшим элементом электронной таблицы является...

а) ячейка; б) символ; в) столбец; г) строка

11.Диапазоном ячеек электронной таблицы называется...

а) множество всех заполненных ячеек таблицы;

б) множество всех пустых ячеек;

в) множество ячеек, образующих область прямоугольной формы;

г) множество ячеек, образующих область произвольной формы.

12.Укажите недопустимую формулу для ячейки F1

а) =A1+B1*D1; б) =A1+B1/F1; в) =C1; г) допустимы все формулы

13.Укажите недопустимую формулу для записи в ячейку D1

а) =2A1+B2; б) =A1+B2+C3; в) =A1-C3; г) допустимы все формулы.

14.В электронной таблице выделена группа ячеек А1:В3. Сколько ячеек в этой группе?

а) 2; б) 3; в) 5; г) 6.

15.В электронной таблице нельзя удалить

а) строку; б) столбец; в) имя ячейки; г) содержимое ячейки.

5. Рефлексивно-оценочный этап.

Я надеюсь, что начатая сегодня работа пригодится в вашей будущей профессии.

Что мы с вами сегодня делали? Чем занимались? Что нового вы узнали для себя?

Основные достоинства электронной таблицы по сравнению с обычной таблицей состоят:

    в том, что при изменении исходных данных происходит автоматический пересчет результатов.

Где можем применять ЭТ?

    в экономических и бухгалтерских расчётах;

    в математике;

    в физике;

    в исследовании информационных моделей из курсов химии, истории, биологии.

6. Домашняя работа : Слайд 28

Записи по тетради. Придумайте и начертите в тетради структуру таблицы для решения задачи, применяя функцию СРЗНАЧ.

Сегодня на уроке вы открыли новые возможности ЭТ, научились вводить текст, формулу и число в ячейку.

Сегодня каждый из вас поднялся на новую ступень развития своего мышления. Я вас поздравляю с этим событием! Всем спасибо! Урок окончен.

План-конспект

урока по информатике

«Информационные технологии

работы с текстом.

Редактирование документа»

Составитель: Чудутова Елена Бюрчиевна,

учитель информатики МБОУ «Элистинский лицей»

Элиста, 2015г.

Тема урока: «Информационные технологии работы с текстом. Редактирование документа».

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока:

  1. Образовательная:

формирование у обучащихся знаний о назначении и основных возможностях текстового редактора Microsoft Word, ознакомление со структурой окна MS Word, ознакомление с операциями редактирования текста;

  1. Развивающая:

развитие внимания, памяти, логического мышления, самостоятельности;

  1. Воспитательная:

воспитание информационной культуры, дисциплины, усидчивости, уверенности в себе.

Требования к знаниям и умениям учащихся:

Учащиеся должны

знать:

назначение и основные возможности текстового редактора MS Word, структуру окна MS Word.

Учащиеся должны уметь:

запускать программу MS Word, завершать работу, сохранять созданный документ, использовать операции редактирования текста.

Учебно-методическое обеспечение и программное обеспечение урока:

  1. «Информатика. Базовый курс. 8 класс» Семакин И.Г.– Москва, Лаборатория Базовых Знаний, 2008г.;

  2. Методическое пособие для учителей Семакин И.Г. «Преподавание базового курса информатики в средней школе», М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006г.;

  3. Информатика и ИКТ. Задачник-практикум: в 2 т. Т.2 / Л.А. Залогова и др.; под ред. И.Г. Семакина, Е.К Хеннера. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011г.

Оборудование урока: мультимедиа проектор, система тестирования, MS Word .

План урока:

  1. Орг. момент (3 мин)

  2. Постановка целей урока. Актуализация знаний (4 мин)

  3. Изучение нового материала (13 мин)

  4. Закрепление нового материла (10 мин)

  5. Рефлексия (7 мин)

  6. Подведение итогов урока и домашнее задание (3 мин)

Технологическая карта урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Приемы и методы

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

Организационный момент (3 мин)

Приветствие обучающихся, проверка готовности обучающихся к уроку, объявление темы урока,

объявление этапов урока

Словесный

Наглядно-демонстрационный

Записывают дату и тему урока

Личностные: создание комфортной здоровьесберегающей среды, создание условий для получения знаний и навыков.

Постановка целей урока.

Актуализация знаний (4 мин)

Объявление целей урока.

Закрепление изученного материала

(приложение 1)

Словесный

Наглядно-демонстрационный

Слушают учителя

Отвечают на вопросы

Коммуникативные: владение формами устной речи

Изучение нового материала (13 мин)

Объяснение нового материала

(приложение 2)

Словесный

Наглядно-демонстрационный

Слушают учителя

Работают с текстовым редактором

Личностные : создание условий для самопознания

Регулятивные: умение формулировать собственные учебные цели

Познавательные: умение работать с инструкциями

Коммуникативные: понимание принципов построения интерфейса, работа с диалоговыми окнами, владение стилевыми приемами оформления текста

Закрепление нового материала (10 мин)

Объявление номеров упражнений для отработки практических навыков редактирования

(приложение 3)

Проблемно-поисковый

Выполняют упражнения в текстовом редакторе

Личностные: создание условий для самореализации, умение организовать свое рабочее время

Регулятивные:

Познавательные: умение осуществлять планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей деятельности, умение оценивать начальные данные и планируемый результат, умение оформить результаты своей деятельности

Коммуникативные: владение стилевыми приемами оформления текста

Рефлексия. (7 мин)

Организация работы с тестовой системой

(приложение 4)

Проблемно-поисковый

Отвечают на вопросы

Личностные: создание условий для самореализации, создание условий для получения знаний и навыков, выходящих за рамки преподаваемой темы

Регулятивные: умение принимать решение, брать ответственность на себя

Познавательные: умение осуществлять самооценку своей деятельности, владение навыками использования техники

Коммуникативные: ведение диалога "человек" - "техническая система", владение телекоммуникациями для организации общения с удаленными собеседниками, умение работать в группе, толерантность, умение строить общение с представителями других взглядов

Подведение итогов урока. Домашнее задание (3 мин)

Анализ деятельности обучающихся, подведение итогов урока, комментирование домашнего задания

(приложение 5)

Словесный

Слушают учителя, задают вопросы, записывают домашнеее задание

Регулятивные: умение ставить личные цели, понимать и осознавать смысл своей деятельности

Познавательные : создание целостной картины мира на основе собственного опыта

Приложение 1

    В виде чего сохраняется текст на внешних носителях? (Текст на внешних носителях сохраняется в виде файлов)

    Сколько байт памяти занимает в компьютерном тексте двоичный код каждого символа? (Двоичный код каждого символа в компьютерном тексте занимает 1 байт памяти)

    Как в тексте кодируется каждый символ? (Каждый символ в тексте кодируется восьмиразрядным двоичным кодом)

    Алфавит какой мощностью используется для представления текстов в компьютере? (Для представления текстов в компьютере используется алфавит мощностью 256 символов)

    Что называют таблицей кодировки? (Таблица, в которой всем символам компьютерного алфавита поставлены в соответствие порядковые номера, называется таблицей кодировки).

    Какой код является международным стандартом? (Международным стандартом является код ASCII – американский стандартный код информационного обмена)

    Какое правило соблюдается в таблице кодировки? (Принцип последовательного кодирования алфавитов)

    В чем заключается этот принцип? (Латинские буквы (строчные и прописные) располагаются в алфавитном порядке, а расположение цифр упорядочено по возрастанию)

Приложение 2

Учитель: Давайте поговорим о том времени, когда не было печатных книг. Разве такое возможно? – удивитесь вы. Возможно!

Давным–давно книги писали вручную. Древний летописец очень долго сидел над книгами, выводя замысловатые буквы. Написать от руки целую книгу невероятно сложно, поэтому в древности книги считались величайшей ценностью. Порой летописец работал многие месяцы и годы.

Почему древние люди долго работали над созданием книги?

Ученик: писали вручную

Учитель: Позднее люди стали печатать книги. На Руси зачинателем печатного дела был Иван Федоров. 19 апреля 1563 года Федоров открыл в Москве первую на Руси "печатню", то есть типографию. Первая книга печаталась почти целый год. Скажите, а если бы Иван Федоров жил в наше время, что ему помогло бы быстрее создать книгу?

Ученик: Конечно компьютер.

Учитель: Да, компьютер – это основной инструмент подготовки текстов.

Какие виды информации содержит книга?

Ученик : текстовые, графические, числовые.

Учитель: Текстовый редактор – прикладная программа, позволяющая создавать текстовые документы, редактировать их, просматривать содержимое документа, распечатывать документ, изменять формат и т.д..

Текстовым документом будем называть файл, созданный с помощью текстового редактора. Он состоит только из кодов таблицы символьной кодировки. Текстовый документ должен иметь определенную структуру. Он должен делиться на строки, абзацы, страницы, разделы. Каждая строка заканчивается специальными управляющими кодами «Возврат каретки» (код ASCII – 13) и «Новая строка» (код ASCII – 10). Часто в именах текстовых файлов употребляют расширение. txt – текст. Существую простые текстовые редакторы, например Блокнот, и мощные текстовые процессоры, например MS WORD .

Обучающиеся рассаживаются за компьютеры. Выполняют действия по инструкции учителя.

Для того чтобы запустить MS Word, необходимо выполнить следующие действия:

Пуск – Все программы – Microsoft Office - MS Word или запустить ярлык MS Word на рабочем столе.

Давайте с вами рассмотрим окно текстового процессора. Оно имеет следующий вид:

После запуска открывается главное окно редактора MS Word. Познакомимся с его элементами. На экране вы видите главное окно программы.

Главное окно можно разделить на пять основных областей:

  • Строка заголовка

  • Строка главного меню

  • Панель инструментов

  • Рабочая область

  • Строка состояния

Строка заголовка

В заголовке окна указано название программы (Microsoft Word) и имя документа (по умолчанию Документ 1). После сохранения документа в строке заголовка отобразится имя файла. Файлам, созданным в программе Word, автоматически присваивается расширение.doc или. docx . В правой части строки заголовка располагаются обычные кнопки управления окном (Свернуть, Развернуть, Закрыть). В левой части строки располагается панель быстрого доступа, на котрую можно добавить часто использыемые инструменты.

Строка главного меню

Как и в других приложениях Windows, строка меню Word является элементом управления, обеспечивающим доступ ко всем функциональным возможностям программы. Каждому пункту меню соответствует своя панель инструментов.

Панель инструментов

В MS Word 2010 панель инструментов открывается при выборе определенного пункта главного меню. Панель инструментов каждого пункта меню разбита на разделы.

Строка состояния

Строка состояния расположена в нижней части главного окна. В левой части строки состояния отображается информация о текущем документе:

Кроме того, строка состояния содержит индикаторы режима работа, которые информируют, в каком из режимов вы работаете в настоящий момент. Черный цвет индикатора соответствует включенному состоянию, серый - выключенному. В правой части также расположен инструмент «Масштаб».

Рабочая область

Рабочая область окна Word является полем документа. В пустой рабочей области текстовый курсор, обозначающий позицию ввода символа, располагается в первой позиции первой строки. Размер текста на экране зависит от выбранного масштаба. Установить нужный масштаб можно при помощи меню (Вид -> Масштаб) или кнопки Масштаб в строке состояния. В раскрывающемся списке кнопки Масштаб выбирают нужное значение. Если желаемого масштаба нет в списке (например, 90%), значение вводят непосредственно в текстовое поле (знак "%" можно не набирать, достаточно ввести цифры) и нажимают клавишу Enter.

Линейки

Линейки (горизонтальная и вертикальная) позволяют вам визуально оценить текущее положения курсора в тексте. Однако в MS Word линейки выполняют дополнительные, возможно, более важные функции.

Горизонтальная линейка позволяет визуально изменять:

  • Отступы абзацев

  • Поля на странице

  • Ширину колонок и столбцов таблиц

  • Устанавливать с помощью мыши позиции табуляции

При перемещении курсора маркеры отступов и позиции табуляции на горизонтальной линейке отражают установки для того абзаца, в котором находится курсор.

Вертикальная линейка отображается вдоль левого поля страницы.

С ее помощью вы можете быстро регулировать верхние и нижние поля страницы, а также высоту строк в таблице.

Вы можете по своему усмотрению отображать линейки на экране или удалить их, освободив тем самым больше места для документа.

Выход из MS Word

После завершения текущего сеанса работы необходимо выйти из MS Word. Для этого можно воспользоваться одним из следующих способов (слайд 14):

  1. Выбрать меню Файл –> Выход.

  2. Выбрать пункт Закрыть в системном меню главного окна MS Word.

  3. Установить указатель мыши на значок системного меню в главном окне MS Word и дважды щелкнуть левой кнопкой мыши.

  4. Нажать кнопку Закрыть в строке заголовка главного окна.

  5. Нажать Alt+F4 на клавиатуре.

Если в каком-либо из открытых окон содержится не сохраненная информация, MS Word предложит выбрать, как поступить с ней. Для этого на экране появится окно диалога, аналогичное следующему.

Для продолжения операции выбрать одну из опций

Да - Сохраняет документ и выходит из MS Word.

Если файлу еще не присвоено имя, MS Word откроет окно диалога Сохранение документа

Нет - Осуществляет выход из MS Word без сохранения документа

Отмена - Закрывает текущее окно диалога и возвращается в MS Word

Работа с текстовым редакторм. Редактирование.

Навыки ввода и редактирования текста нужны пользователю не только для работы с текстовым редактором. Эти навыки являются базовыми при работе с любыми видами программного обеспечения, где используется интерактивный режим. При любом варианте символьного ввода пользователю предоставляется возможность исправления ошибок, то есть редактирования текста. Существует понятие основного стандарта редактирования. Это набор операций, которые выполняются одинаково для всех вариантов символьного ввода.

Приемы основного стандарта редактирования:

Приложение 3

Выполнение упражнений № 1, 6, 7, 9, 10 стр. 9 – 10, п. 5.1 Работа с текстом из т.2 задачника-практикума.

Приложение 4

Тест «Текстовый редактор», созданный в тестовой системе Smart Notebook

Приложение 5

Домашнее задание: §14 – 15, вопросы в конце параграфов, упр. 2, 3, 11, 12

Клименко Наталья Николаевна
Учебное заведение: ГБПОУ КК «КМТ»
Краткое описание работы: В данном уроке обучающиеся получают практические навыки работы с электронным оглавлением: для этого они знакомятся с функцией Стили вкладка Заголовок. В результате выполнения работы обучающиеся умеют по заданному тексту создать электронное оглавление.

Таратунина Дарья Владимировна
Учебное заведение: ГБПОУ Ишимбайский профессиональный колледж
Краткое описание работы: Основной задачей данного занятия является формирование умений и навыков вставки графических объектов при создании Web-страниц средствами языка HTML. На последующих занятиях будут рассмотрены методы подготовки графики для Web-страниц и оптимизации использования графики для достижения требуемых эффектов.

Кузнецова Екатерина Васильевна
Учебное заведение: научить работать с инструментом «Распылитель» в программе «Paint».
Краткое описание работы: Технологическая карта разработана для 1 класса, по внеурочному занятию.Цель содержательная: научить работать с инструментом «Распылитель» в программе «Paint».Цель деятельностная: создать рисунок на тему: «Одуванчик» с помощью инструмента «Распылитель» в графическом редакторе «Paint».

Никитина Татьяна Васильевна
Учебное заведение: МОУ Фировская СОШ
Краткое описание работы: рок для 8 класса общеобразовательной школы. Проводится в форме лекции с элементами обсуждения. Сопровождается презентацией, что облегчает восприятие материала. Рассматриваются вопросы: основные устройства компьютера, компьютерная память, взаимодействие устройств ПК, основные характеристики устройств ПК. Домашнее задание дается в форме творческого задания.

Балибардина Наталья Николаевна
Учебное заведение: МКОУ "СШ № 7 г. Михайловки Волгоградской области"
Краткое описание работы: Обучающая: познакомить учащихся с техническими средствами мультимедиа, термином компьютерная презентация. Развивающая: развитие речи, мышления, памяти, познавательных умений, умений оценивать результаты выполненных действий.Воспитательная: воспитывать умение работать с партнером, с классом, уважать чужое мнение, дисциплинированность, привить чувство эстетического оформления делового документа.

Информатика представляет собой научную область, которая исследует методы и процессы сбора, хранения, обработки, передачи, анализа и оценки информации с применением компьютерных технологий. В российских школах информатику преподают в 5-11 классах. Методические материалы по информатике (ИКТ) представлены на нашем сайте в следующих разделах: Конспекты уроков Технологические карты Контрольные и проверочные Лабораторные и практические Самостоятельные Тесты Подготовка […]

План-конспект урока по информатике по ФГОС

В данном разделе образовательного портала Конспектека представлены планы-конспекты уроков по информатике. Конспект урока информационных технологий представляет собой подробный план, включающий содержание и подробное описание этапов занятия по этой учебной дисциплине.

Грамотно составленный конспект урока служит преподавателю опорным планом проведения занятия, а также является документом, который используется при аттестации учителей информатики. Поэтому можно сказать, что планы-конспекты уроков играют важную роль в процессе построения грамотного и эффективного процесса обучения информатике в школах России.

По новым требованиям государственных образовательных стандартов нового поколения (ФГОС) план-конспект урока информатики должен отвечать следующим требованиям: цели, задачи и методы проведения урока должны отвечать возрастной группе учеников, цели и задачи занятия должны быть четко сформулированы, ход урока должен способствовать выполнению поставленных задач и достижению целей.

Главными составными элементами конспекта урока по информатике являются: тема, цели, задачи, вид, форма проведения, последовательность этапов, методические материалы и техническое обеспечение.

На учебно-методическом портале Конспектека можно скачать конспекты уроков информатики (ИКТ) бесплатно

Преподаватели могут разместить планы-конспекты уроков на различные темы на нашем Интернет-ресурсе и получить именные свидетельства о публикации авторского материала. Размещая свои наработки, Вы даете другим учителям информационных технологий (ИКТ) перенять Ваш опыт и помогаете коллегам совершенствоваться. Все авторские наработки по информатике на нашем портале можно совершенно бесплатно скачать в целях ознакомления.

Помимо конспектов по информатике на нашем сайте Вы найдете разработки по физкультуре , русскому , математике и всем другим предметам из учебной программы российских школ.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «mobi-up.ru» — Садовые растения. Интересное о цветах. Многолетние цветы и кустарники