О председателе. Герой Труда Российской Федерации Юрий Васильевич ЛЕПЁХИН Верша земные были

, Саратовская область , РСФСР , СССР

Ю́рий Васи́льевич Лепёхин (род. 23 сентября , с. Дергачи, Саратовская область) - советский и российский педагог, учитель математики МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 78» города Волгограда .

Биография

Методика

В своей работе Лепёхин использует усовершенствованный им метод В. Ф. Шаталова , педагога-новатора из Донецка, народного учителя СССР . Методика Ю. В. Лепёхина - это прежде всего конспектная манера изложения и преподавания материала, а также неформальное понимание существа предмета, интерес к инновациям и вера в ученика. Графические конспекты Ю. В. Лепехина отличают разные цвета, избирательно воздействующие на восприятие учащихся и лапидарный стиль изложения. По словам Ю. В. Лепехина, «ценность математики в том, что она дает уникальнейшую возможность воспитывать смекалку, сообразительность, находчивость, настойчивость в поиске оригинального решения, в том, что она будит мысль и призывает к точности и обоснованности рассуждений» .

Награды

Публикации

  • Лепехин Ю. В. Математика. Экзамены впереди. Учебное пособие для учащихся средних школ. - Волгоград: Перемена. - 1995 г.
  • Лепехин Ю. В. Сорок пять минут с компьютером. Сборник задач по программированию для средних школ. - Волгоград: Перемена. - 1996 г.
  • Лепехин Ю. В. Почти просто! Задачи по алгебре и началам анализа. - Волгоград: Перемена. - 1996 г.
  • Лепехин Ю. В. - Волгоград: Учитель, 2009. - 153 стр. ISBN 978-5-7057-2022-4
  • Лепехин Ю. В. Математика. 7-8 классы. Задания для подготовки к олимпиадам. ISBN 978-5-7057-2210-5б 2010
  • Лепехин Ю. В. - Волгоград: Учитель, 2011. - 236 с. ISBN 978-5-7057-2106-1
  • Лепехин Ю. В. - Волгоград: Учитель, 2011. - 187 стр. ISBN 978-5-7057-2634-9
  • Математика. 5-11 классы. Авторы-составители: Безрукова О. Л. / Лепёхин Ю. В. - Волгоград: Издательство Учитель, 2014.

См. также

Напишите отзыв о статье "Лепёхин, Юрий Васильевич"

Примечания

Ссылки

Сайт «Герои Страны ».

Отрывок, характеризующий Лепёхин, Юрий Васильевич

Как это ни тяжело было для Сони, но она, не спуская глаз, следила за своей подругой.
Накануне того дня, в который должен был вернуться граф, Соня заметила, что Наташа сидела всё утро у окна гостиной, как будто ожидая чего то и что она сделала какой то знак проехавшему военному, которого Соня приняла за Анатоля.
Соня стала еще внимательнее наблюдать свою подругу и заметила, что Наташа была всё время обеда и вечер в странном и неестественном состоянии (отвечала невпопад на делаемые ей вопросы, начинала и не доканчивала фразы, всему смеялась).
После чая Соня увидала робеющую горничную девушку, выжидавшую ее у двери Наташи. Она пропустила ее и, подслушав у двери, узнала, что опять было передано письмо. И вдруг Соне стало ясно, что у Наташи был какой нибудь страшный план на нынешний вечер. Соня постучалась к ней. Наташа не пустила ее.
«Она убежит с ним! думала Соня. Она на всё способна. Нынче в лице ее было что то особенно жалкое и решительное. Она заплакала, прощаясь с дяденькой, вспоминала Соня. Да это верно, она бежит с ним, – но что мне делать?» думала Соня, припоминая теперь те признаки, которые ясно доказывали, почему у Наташи было какое то страшное намерение. «Графа нет. Что мне делать, написать к Курагину, требуя от него объяснения? Но кто велит ему ответить? Писать Пьеру, как просил князь Андрей в случае несчастия?… Но может быть, в самом деле она уже отказала Болконскому (она вчера отослала письмо княжне Марье). Дяденьки нет!» Сказать Марье Дмитриевне, которая так верила в Наташу, Соне казалось ужасно. «Но так или иначе, думала Соня, стоя в темном коридоре: теперь или никогда пришло время доказать, что я помню благодеяния их семейства и люблю Nicolas. Нет, я хоть три ночи не буду спать, а не выйду из этого коридора и силой не пущу ее, и не дам позору обрушиться на их семейство», думала она.

Анатоль последнее время переселился к Долохову. План похищения Ростовой уже несколько дней был обдуман и приготовлен Долоховым, и в тот день, когда Соня, подслушав у двери Наташу, решилась оберегать ее, план этот должен был быть приведен в исполнение. Наташа в десять часов вечера обещала выйти к Курагину на заднее крыльцо. Курагин должен был посадить ее в приготовленную тройку и везти за 60 верст от Москвы в село Каменку, где был приготовлен расстриженный поп, который должен был обвенчать их. В Каменке и была готова подстава, которая должна была вывезти их на Варшавскую дорогу и там на почтовых они должны были скакать за границу.
У Анатоля были и паспорт, и подорожная, и десять тысяч денег, взятые у сестры, и десять тысяч, занятые через посредство Долохова.
Два свидетеля – Хвостиков, бывший приказный, которого употреблял для игры Долохов и Макарин, отставной гусар, добродушный и слабый человек, питавший беспредельную любовь к Курагину – сидели в первой комнате за чаем.
В большом кабинете Долохова, убранном от стен до потолка персидскими коврами, медвежьими шкурами и оружием, сидел Долохов в дорожном бешмете и сапогах перед раскрытым бюро, на котором лежали счеты и пачки денег. Анатоль в расстегнутом мундире ходил из той комнаты, где сидели свидетели, через кабинет в заднюю комнату, где его лакей француз с другими укладывал последние вещи. Долохов считал деньги и записывал.
– Ну, – сказал он, – Хвостикову надо дать две тысячи.
– Ну и дай, – сказал Анатоль.
– Макарка (они так звали Макарина), этот бескорыстно за тебя в огонь и в воду. Ну вот и кончены счеты, – сказал Долохов, показывая ему записку. – Так?
– Да, разумеется, так, – сказал Анатоль, видимо не слушавший Долохова и с улыбкой, не сходившей у него с лица, смотревший вперед себя.
Долохов захлопнул бюро и обратился к Анатолю с насмешливой улыбкой.
– А знаешь что – брось всё это: еще время есть! – сказал он.
– Дурак! – сказал Анатоль. – Перестань говорить глупости. Ежели бы ты знал… Это чорт знает, что такое!
– Право брось, – сказал Долохов. – Я тебе дело говорю. Разве это шутка, что ты затеял?
– Ну, опять, опять дразнить? Пошел к чорту! А?… – сморщившись сказал Анатоль. – Право не до твоих дурацких шуток. – И он ушел из комнаты.
Долохов презрительно и снисходительно улыбался, когда Анатоль вышел.
– Ты постой, – сказал он вслед Анатолю, – я не шучу, я дело говорю, поди, поди сюда.
Анатоль опять вошел в комнату и, стараясь сосредоточить внимание, смотрел на Долохова, очевидно невольно покоряясь ему.
– Ты меня слушай, я тебе последний раз говорю. Что мне с тобой шутить? Разве я тебе перечил? Кто тебе всё устроил, кто попа нашел, кто паспорт взял, кто денег достал? Всё я.
– Ну и спасибо тебе. Ты думаешь я тебе не благодарен? – Анатоль вздохнул и обнял Долохова.
– Я тебе помогал, но всё же я тебе должен правду сказать: дело опасное и, если разобрать, глупое. Ну, ты ее увезешь, хорошо. Разве это так оставят? Узнается дело, что ты женат. Ведь тебя под уголовный суд подведут…
– Ах! глупости, глупости! – опять сморщившись заговорил Анатоль. – Ведь я тебе толковал. А? – И Анатоль с тем особенным пристрастием (которое бывает у людей тупых) к умозаключению, до которого они дойдут своим умом, повторил то рассуждение, которое он раз сто повторял Долохову. – Ведь я тебе толковал, я решил: ежели этот брак будет недействителен, – cказал он, загибая палец, – значит я не отвечаю; ну а ежели действителен, всё равно: за границей никто этого не будет знать, ну ведь так? И не говори, не говори, не говори!
– Право, брось! Ты только себя свяжешь…
– Убирайся к чорту, – сказал Анатоль и, взявшись за волосы, вышел в другую комнату и тотчас же вернулся и с ногами сел на кресло близко перед Долоховым. – Это чорт знает что такое! А? Ты посмотри, как бьется! – Он взял руку Долохова и приложил к своему сердцу. – Ah! quel pied, mon cher, quel regard! Une deesse!! [О! Какая ножка, мой друг, какой взгляд! Богиня!!] A?
Долохов, холодно улыбаясь и блестя своими красивыми, наглыми глазами, смотрел на него, видимо желая еще повеселиться над ним.
– Ну деньги выйдут, тогда что?
– Тогда что? А? – повторил Анатоль с искренним недоумением перед мыслью о будущем. – Тогда что? Там я не знаю что… Ну что глупости говорить! – Он посмотрел на часы. – Пора!
Анатоль пошел в заднюю комнату.
– Ну скоро ли вы? Копаетесь тут! – крикнул он на слуг.
Долохов убрал деньги и крикнув человека, чтобы велеть подать поесть и выпить на дорогу, вошел в ту комнату, где сидели Хвостиков и Макарин.
Анатоль в кабинете лежал, облокотившись на руку, на диване, задумчиво улыбался и что то нежно про себя шептал своим красивым ртом.
– Иди, съешь что нибудь. Ну выпей! – кричал ему из другой комнаты Долохов.
– Не хочу! – ответил Анатоль, всё продолжая улыбаться.
– Иди, Балага приехал.
Анатоль встал и вошел в столовую. Балага был известный троечный ямщик, уже лет шесть знавший Долохова и Анатоля, и служивший им своими тройками. Не раз он, когда полк Анатоля стоял в Твери, с вечера увозил его из Твери, к рассвету доставлял в Москву и увозил на другой день ночью. Не раз он увозил Долохова от погони, не раз он по городу катал их с цыганами и дамочками, как называл Балага. Не раз он с их работой давил по Москве народ и извозчиков, и всегда его выручали его господа, как он называл их. Не одну лошадь он загнал под ними. Не раз он был бит ими, не раз напаивали они его шампанским и мадерой, которую он любил, и не одну штуку он знал за каждым из них, которая обыкновенному человеку давно бы заслужила Сибирь. В кутежах своих они часто зазывали Балагу, заставляли его пить и плясать у цыган, и не одна тысяча их денег перешла через его руки. Служа им, он двадцать раз в году рисковал и своей жизнью и своей шкурой, и на их работе переморил больше лошадей, чем они ему переплатили денег. Но он любил их, любил эту безумную езду, по восемнадцати верст в час, любил перекувырнуть извозчика и раздавить пешехода по Москве, и во весь скок пролететь по московским улицам. Он любил слышать за собой этот дикий крик пьяных голосов: «пошел! пошел!» тогда как уж и так нельзя было ехать шибче; любил вытянуть больно по шее мужика, который и так ни жив, ни мертв сторонился от него. «Настоящие господа!» думал он.

Юрий Васильевич преподает математику и информатику более 40 лет, в основном в средней школе № 78 г. Волгограда. В основу преподавания положил усовершенствованный метод В. Ф. Шаталова, педагога-новатора из Донецка, народного учителя СССР. Основу метода Ю. В. Лепехина составляет конспектная манера изложения и преподавания материала. Для графических конспектов Ю. В. Лепехина характерны разные цвета, избирательно воздействующие на восприятие учащихся и лапидарный стиль изложения. Вместе с тем, во многом метод Ю. В. Лепехина определяется его личными особенностями: не только формальным знанием предмета, но и пониманием его существа; верой в ученика; умением сопереживать; интересом к новому и стремлением к инновациям. По словам Ю. В. Лепехина, ценность математики в том, что она «дает уникальнейшую возможность воспитывать смекалку, сообразительность, находчивость, настойчивость в поиске оригинального решения», в том, что она «будит мысль и призывает к точности и обоснованности рассуждений».

Среди выпускников Ю. В. Лепехина десятки победителей Всесоюзных и Всероссийских математических олимпиад и конкурсов.

Награды и звания

Звание Народного учителя присвоено Указом Президента Российской Федерации № 531 от 11 мая 2009 г. В 2010 г. получил президентский грант как один из лучших учителей России. Награжден орденом Трудового Красного Знамени.

Публикации

  • Лепехин Ю. В. Математика. 10-11 кл. Функции помогают уравнениям. Элективный курс. 187 стр. ISBN 9785705720354, 2009
  • Олимпиадные задания по математике. 5-6 классы / авт.-сост. Ю. В. Лепёхин. - Волгоград: Учитель, 2010. - 236 с. ISBN 978-5-7057-2106-1

Без малого полвека - именно столько отдал Юрий Васильевич Лепёхин российскому образованию. 48 лет из них математик Лепёхин «прослужил» в школе №78 Краснооктябрьского района.

Средний балл по предметам Юрия Лепёхина в школе №78 феноменальный - 80. Фото: АиФ / Надежда Кузьмина

Феномен Лепёхина

«Он - наша гордость, наш символ, - говорит о Юрии Лепёхине директор школы № 78 Галина Егоркина, - Юрий Васильевич фанатично предан математике и умеет заражать своей любовью учеников. Именно благодаря ему у нас в школе такие замечательные результаты. В последнем его выпуске 2013 года четверо из выпускников получили 100 баллов на ЕГЭ: двое по математике и еще двое - по информатике, остальные ученики набрали на экзаменах 90 баллов и выше».

Высоким результатам удивляется и сам Юрий Васильевич. Несмотря на то, что его ученики регулярно становятся победителями и призерами различных соревнований и олимпиад, такой высокий уровень их результатов на ЕГЭ для Юрия Лепёхина стал настоящим подарком.

Как только учитель перестает учиться, он перестает быть учителем, - считает Юрий Лепёхин. Фото: АиФ / Надежда Кузьмина

«Это колоссальный, огромный труд, - говорит о своей профессии Юрий Лепёхин, - просто так это все не дается. Но я очень люблю свою работу и работаю с огромным интересом. Учитель должен в совершенстве знать предмет. В советское время были планы самообразования, их писал каждый. Я не знаю, стоит ли формализовать это дело, но сама идея действительно здравая. Человек должен все время учиться. Как только учитель перестает учиться, он перестает быть учителем. Он может двигаться вперед только тогда, когда сам открывает новое. Это движение вперед передается и ученикам. Творческий настрой учителя очень важен для построения всех уроков. Нужно все время думать о том, какими способами и методами активизировать мыслительную деятельность учащихся, заставить их быть открывателями, чтобы они творили, думали».

И это Лепёхину удается. Его ученики не сомневаются, что после учебы у Юрия Васильевича им под силу любой вуз.

Букет от благодарных учеников. Фото: АиФ / Надежда Кузьмина

«Я очень горжусь, что попал к нему в класс, - говорит девятиклассник Игорь Нечипоров, - учусь с ним с пятого класса и ни о чем не жалею. Дальше у меня возможности очень большие. После того, как Юрий Васильевич нас обучает, мы можем поступить в любой вуз. Я лично хочу поступить в ВолГУ на «физмат».

ЕГЭ как тренировка

Юрию Лепёхину удается обучать ребят так, что они совершенно не страшатся экзаменов.

«Человеку должно быть трудно», - уверен Юрий Лепехин. Именно трудности и закаляют характер. Ведь легко, по замечанию Юрия Васильевича, катится только пустая телега, а вчерашних школьников впереди ожидает трудная и не всегда спокойная жизнь, и к этим трудностям школа должна готовить. И один из методов такой тренировки, считает педагог, и есть ЕГЭ.

Юрий Васильевич полвека преподает математику и 25 лет - информатику. Фото: АиФ / Надежда Кузьмина

«Конечно, волнение - неизменный спутник любого экзамена, и чем чаще человек сдает экзамены, чем больше он работает, тем будет увереннее сдача всех последующих экзаменов. Появляется навык», — говорит учитель.

И как это ни странно, по мнению Юрия Лепёхина, для качественного образования таких экзаменов должно быть больше. Например, волгоградский математик поддерживает идею введения обязательных экзаменов по таким предметам, как «физика» и «химия». Без них, считает заслуженный педагог, движение для нашей страны вперед попросту невозможно. Тем более в условиях, когда то тут, то там России грозят всякого рода санкциями: «Нам просто необходимо собраться в кулак и налаживать свое производство, восстанавливать сельское хозяйство, промышленность, чтобы наши ведомства ни в чем не нуждались, в том числе в высококлассных квалифицированных специалистах».

Увлечь ребенка, заставить его творить и думать - вот главная задача учителя, - уверен педагог. Фото: АиФ / Надежда Кузьмина

Первый в стране

Заслуги Юрия Васильевича Лепёхина неоднократно были оценены на высочайшем уровне, в том числе и главой государства. Так в 2009 году он был удостоен звания «Народный учитель России» и получил награду из рук тогдашнего Президента Дмитрия Медведева. Волгоградский математик также награжден тремя орденами - Орденом Почёта, Орденом Ленина и Орденом Трудового Красного Знамени; имеет звание народный учитель России и, как один из лучших учителей страны, получил президентский грант. 1 мая 2014 года, накануне 50-летнего юбилея своей педагогической карьеры, Юрий Лепёхин - первый из учителей страны - был награжден Звездой Героя Труда за особые заслуги перед государством и народом.

Юрий Лепёхин со своим классом. Фото: АиФ / Надежда Кузьмина

«Эта встреча произвела на меня неизгладимое впечатление, - Юрий Лепёхин рассказывает о вручении наград в Кремле. - Было крайне волнительно и очень приятно получить из рук главы государства Владимира Путина такую высочайшую награду нашей Родины. Эта встреча останется в моей душе и сердце на всю жизнь, вне всякого сомнения».

Юрий Лепёхин не собирается заканчивать свой трудовой путь, получив Звезду Героя Труда. В этом году он взял классное руководство над пятиклашками, и еще как минимум семь лет проработает в школе.



Ю́рий Васи́льевич Лепёхин (род. 23 сентября 1942, с. Дергачи, Саратовская область) - советский и российский педагог, учитель математики МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 78» города Волгограда.

Народный учитель РФ (2009). Герой Труда Российской Федерации (2014).

Биография

Родился 23 сентября 1942 года в с. Дергачи (в наст. время поселок городского типа) Саратовской области в военном госпитале, где его мама работала медсестрой. Математикой его увлекла ещё в 1 классе первая учительница Наталья Григорьевна. После окончания школы учился в Саратовском педагогическом институте, окончив который отслужил в армии. Юрий Васильевич преподает математику и информатику более 40 лет, в основном в средней школе № 78 г. Волгограда (с 1965). Имеет высшую квалификационную категорию по должности «Учитель», в последние 15 лет Ю. В. Лепёхин работает в классах с углубленным изучением математики.

Методика

В своей работе Лепёхин использует усовершенствованный им метод В. Ф. Шаталова, педагога-новатора из Донецка, народного учителя СССР. Методика Ю. В. Лепёхина - это прежде всего конспектная манера изложения и преподавания материала, а также неформальное понимание существа предмета, интерес к инновациям и вера в ученика. Графические конспекты Ю. В. Лепехина отличают разные цвета, избирательно воздействующие на восприятие учащихся и лапидарный стиль изложения. По словам Ю. В. Лепехина, «ценность математики в том, что она дает уникальнейшую возможность воспитывать смекалку, сообразительность, находчивость, настойчивость в поиске оригинального решения, в том, что она будит мысль и призывает к точности и обоснованности рассуждений».

Награды

Москва, Кремль. 1 мая 2014 года. Юрий Лепёхин и Президент России Владимир Путин на церемонии награждения Героев Труда Российской Федерации.

  • Герой Труда Российской Федерации (1 мая 2014)
  • Орден Почёта (6 декабря 1996)
  • Орден Ленина
  • Орден Трудового Красного Знамени
  • Народный учитель Российской Федерации (11 мая 2009)
  • Заслуженный учитель школы РСФСР
  • В 2010 году получил президентский грант как один из лучших учителей России
Публикации
  • Лепехин Ю. В. Математика. Экзамены впереди. Учебное пособие для учащихся средних школ. - Волгоград: Перемена. - 1995 г.
  • Лепехин Ю. В. Сорок пять минут с компьютером. Сборник задач по программированию для средних школ. - Волгоград: Перемена. - 1996 г.
  • Лепехин Ю. В. Почти просто! Задачи по алгебре и началам анализа. - Волгоград: Перемена. - 1996 г.
  • Лепехин Ю. В. Математика. 10-11 кл. Пределы и производные. Теория и практика решения задач. - Волгоград: Учитель, 2009. - 153 стр. ISBN 9785705720224
  • Лепехин Ю. В. Математика. 7-8 классы. Задания для подготовки к олимпиадам. ISBN 978-5-7057-2210-5б 2010
  • Лепехин Ю. В. Олимпиадные задания по математике. 5-6 классы / авт.-сост. Ю. В. Лепёхин. - Волгоград: Учитель, 2011. - 236 с. ISBN 978-5-7057-2106-1
  • Лепехин Ю. В. Математика. 10-11 кл. Функции помогают уравнениям. Элективный курс. - Волгоград: Учитель, 2011. - 187 стр. ISBN 9785705726349
  • Математика. 5-11 классы. Олимпиадные задания. Компакт-диск для компьютера: Варианты заданий с решениями и ответами. Авторы-составители: Безрукова О. Л. / Лепёхин Ю. В. - Волгоград: Издательство Учитель, 2014.
См. также
  • Список Героев Труда Российской Федерации
  • Список народных учителей Российской Федерации
Примечания
  1. 1 2 Награждённые государственными наградами. Официальный сайт Президента России - www.kremlin.ru. 20 мая 2009 года
  2. 1 2 3 Андрей Бочаров поздравил волгоградского учителя Юрия Лепёхина с присвоением звания Героя Труда РФ. Правительство Волгоградской области - www.volganet.ru.
  3. 1 2 3 В Волгограде появился первый Герой Труда РФ. - rustoria.ru
  4. Светлана Гребенникова. 2011. В добрый путь в страну знаний. - Газета «Казачий круг» (Волгоград), № 34 (953), 2 сентября 2011 года.
  5. 1 2 Лепехин Юрий Васильевич - Народный учитель РФ. Официальный сайт СОШ 78.
  6. Указ Президента Российской Федерации от 20 апреля 2014 года № 257 «О присвоении звания Героя Труда Российской Федерации»
  7. Указ Президента РФ N 1648 от 6 декабря 1996 года «О награждении государственными наградами Российской Федерации работников общего, профессионального образования и сферы социальной защиты населения»
  8. Министр образования назвал лучших волгоградских учителей. 2 августа 2010.

Лепёхин Юрий Васильевич – учитель муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №78» города Волгограда.

Родился 23 сентября 1942 года в селе Дергачи (ныне – посёлок городского типа Дергачёвского района Саратовской области) в эвакуационном госпитале, где его мать работала медицинской сестрой. Ещё в первом классе школы увлёкся математикой. После окончания средней школы поступил в Саратовский педагогический институт, окончив который, служил в Советской Армии.

В 1964 году, уволившись из армии в запас, пришёл работать в школу учителем математики. С 1965 года – учитель математики в средней общеобразовательной школе №78 города Волгограда. Его педагогический стаж в системе образования составляет 50 лет, и 49 из них он проработал в школе №78. Имеет высшую квалификационную категорию по должности «учитель», в последние 15 лет работает в классах с углублённым изучением математики. Он обладает высокими профессиональными качествами, отличается широчайшим кругозором, имеет чёткую гражданскую позицию, основанную на осознании важности педагогического труда.

Работая в математических классах, добивается больших успехов в преподавании математики и информатики. Особенно удачным является сочетание математики и информатики. Эти два предмета взаимно обогащают друг друга, что даёт большой эффект в преподавании. Отдельные темы, которые изучаются на уроках алгебры и геометрии («Делимость натуральных чисел», «Геометрические преобразования», «Комбинаторика», «Теория графов»), находят своё логическое приложение в программах, осуществляемых на уроках информатики.

Успешному изучению информатики очень помогают занятия учащихся в заочной физико-технической школе при Московском физико-техническом институте. В каждом математическом классе больше половины учащихся сочетают школьные уроки с занятиями в заочной школе. При этом упор делается на поиски нестандартных и оригинальных решений задач.

Обладает высоким теоретическим и методическим уровнем, обеспечивает эффективность каждого урока, рационально применяет богатейший арсенал педагогических средств: дифференцированный и индивидуальный подход к обучению, создание проблемных ситуаций, атмосферы творческого поиска, технических средств обучения, программированных пособий. Каждый его урок способствует формированию личности, обеспечивает в единстве и взаимосвязи обучающие, развивающие и воспитывающие функции урока, формирует положительные мотивы учения, потребность в приобретении знаний.

В своей работе он использует усовершенствованный им метод В. Ф. Шаталова, педагога-новатора из Донецка, народного учителя СССР. Методика Ю. В. Лепёхина – это прежде всего конспектная манера изложения и преподавания материала, а также неформальное понимание существа предмета, интерес к инновациям и вера в ученика. Графические конспекты Ю. В. Лепёхина отличают разные цвета, избирательно воздействующие на восприятие учащихся и лапидарный стиль изложения. По его словам, ценность математики в том, что она «даёт уникальнейшую возможность воспитывать смекалку, сообразительность, находчивость, настойчивость в поиске оригинального решения», в том, что она «будит мысль и призывает к точности и обоснованности рассуждений».

Среди его выпускников десятки победителей всесоюзных и всероссийских математических олимпиад и конкурсов. Только в 2013 году сразу 16 его выпускников набрали от 90 до 99 баллов на едином государственном экзамене (ЕГЭ) по математике и информатике, а ещё 4 школьника получили наивысшую оценку в 100 баллов.

Указом Президента Российской Федерации от 20 апреля 2014 года за особые трудовые заслуги перед государством и народом Лепёхину Юрию Васильевичу присвоено звание Героя Труда Российской Федерации с вручением знака особого отличия ‒ золотой медали «Герой Труда Российской Федерации».

Живёт и работает в Волгограде.

Народный учитель Российской Федерации (11.05.2009), заслуженный учитель школы РСФСР. Награждён орденом Почёта (06.12.1996), советскими орденами Ленина (20.08.1986), Трудового Красного Знамени, российским медалями.

Автор публикаций: «Математика. Экзамены впереди. Учебное пособие для учащихся средних школ» (1995), «Сорок пять минут с компьютером. Сборник задач по программированию для средних школ» (1996), «Почти просто! Задачи по алгебре и началам анализа» (1996), «Математика. 10‒11 классы. Пределы и производные. Теория и практика решения задач» (2009), «Математика. 7-8 классы. Задания для подготовки к олимпиадам» (2010), «Олимпиадные задания по математике. 5‒6 классы» (2011), «Математика. 10‒11 классы. Функции помогают уравнениям. Элективный курс» (2011).



КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «mobi-up.ru» — Садовые растения. Интересное о цветах. Многолетние цветы и кустарники