Миланский собор - фото, история и описание

Милан чем-то отдаленно напоминает Москву: тот же радиально-кольцевой принцип градоустройства, согласно которому от центра в разные стороны расходятся дороги, попутно пересекая кольца бывших крепостных стен. В центре города – Самая Главная Площадь с Самым Главным Зданием. В Милане это Собор Дуомо, находящийся на одноименной площади. Кстати, в этом городе есть и свой «Кремль» – замок Сфорца, по образу и подобию которого и был построен московский. В одном из музеев замка хранится и часть сокровищ Дуомо.

Среди всех достопримечательностей города собор занимает особое место. Дело здесь не только в его популярности у туристов (ежегодно только на его террасы поднимается до 700 000 человек).

Собор Дуомо в Милане – это уникальное здание, аналогов которому не существует. Во-первых, это единственный католический храм, построенный из белого мрамора. Во-вторых – единственный итальянский собор, изначально возводимый в стиле пламенеющей готики. В-третьих, это пятый по величине храм в мире, способный вместить до 40 000 человек.

Собор Дуомо в Милане: средние века и Возрождение

В центре Милана всегда была площадь, и всегда на этой площади стоял храм. Кельты, основавшие поселение у отрогов Альп в VII в. до н.э., устроили здесь святилище. Римляне, давшие этому поселению свое название – Медиоланум – возвели храм Минервы.

В IV в. на развалинах этого храма возникла церковь Святой Теклы (Феклы). Спустя 2 века церковь была разрушена лангобардами, и вновь отстроена уже в VII в. в качестве базилики Богородицы – Санта-Мария Маджоре.

В XIV в. почти вся Италия была истощена непрекращающимися войнами и эпидемиями. Но для того, чтобы показать внешним и внутренним врагам, что Милан – это по-прежнему один из сильнейших и богатейших городов Европы, герцог Джангалеаццо Висконти (1351-1402) повелел построить на главной площади собор невиданной красоты, размеров и … стоимости.

Так как в те времена светские правители не были полномочны отдавать такие распоряжения в отношении земли, принадлежавшей католической церкви, приказ был подписан епископом Антонио Салуццо.

В центре Милана всегда была площадь, на которой всегда стоял храм

Церковь Санта-Мария Маджоре была снесена, и 23 мая 1386 г. на главной площади города началось строительство собора, посвященного Рождеству Богородицы.

Но невиданное дело: к участию в создании проекта были привлечены не признанные итальянские архитекторы, а немецкие и французские мастера. Такого в истории еще не случалось. Ведь итальянцы всегда довольно скептически относились к «варварской» готике, при том, что первые ее образцы появились на благодаря норманнам еще в XI в. Впрочем, уже в 1387 г. главным инженером был назначен итальянец Симоне да Орсениго.

Первоначально планировалось, что храм будет возведен из кирпича особого обжига; остатки кирпичной кладки, относящейся примерно к концу XIV в., сохранились и по сей день. Но вскоре герцог распорядился использовать для строительства кантолийский мрамор из собственного карьера неподалеку от Лаго-Маджоре.

Для облегчения доставки мрамора от карьера до стройплощадки в Милане были прорыты глубокие каналы. За материал герцог не взял у Святого Престола ни гроша, но вскоре строительство все равно было остановлено из-за отсутствия у церкви необходимых средств.

Духовные власти, несмотря на все свое влияние, так и не нашли возможность продолжить возведение храма. Собор Дуомо в Милане пришлось передать светским правителям, которые довольно быстро смогли собрать с богатых граждан соответствующую дань. Строительство было возобновлено.

В 1417 г. состоялось первое освящение собора, точнее, его главного алтаря. Примерно теми же годами датируются и самые старые витражи, созданные в Тироли.

Собор Дуомо украшают 45 огромных витражных панно

Почти столетие проектом собора занимались попеременно то немцы, то итальянцы, пока в 1470 г. главным архитектором не был назначен Джанифорте Солари, тяготевший к ренессансным формам. Параллельно он вел и работы по возведению церкви Санта Мария делле Грацие. В 1492 г. строительством этой церкви занялся Донато Браманте, пригласивший для ее росписи Леонардо.

Именно Браманте и Леонардо, которого интересовало все и всегда, а не только , над которой он тогда работал, предложили Солари модернизировать проект.

Так Собор Дуомо в Милане обзавелся необычным восьмиугольным куполом. В 1572 г. основное строительство завершилось, после чего собор был торжественно освящен кардиналом Святым Карло Борромео (1538-1584), похороненным, кстати, в одной из крипт собора.

Собор Дуомо в Милане: от Нового времени до наших дней

Современный вид Собор Дуомо в Милане приобрел гораздо позже: в XVIII-XIX вв. В 1769 г. его украсил шпиль высотой 104 м с позолоченной статуей Богородицы высотой 4,16 м и весом почти в тонну. Горожане сразу прозвали ее на свой манер – Мадоннина («Мадонночка»), а испанские Габсбурги, правившие в те годы Миланом, тут же поспешили издать указ, согласно которому ни одно здание в городе не должно было быть выше шпиля собора.

Вскоре Собор Дуомо в Милане обзавелся и еще одной диковинкой. Металлическая лента вдоль входа – это не что иное, как астрономические часы конца XVIII в. Кстати, колонны храма – это тоже своего рода «календарь»: всего их 52, по числу недель в году.

В 1769 г. Собор был украшен стометровым шпилем с позолоченной статуей Богородицы

Причудливо-ажурный фасад собора, который сразу привлекает к себе внимание, стоит лишь увидеть площадь Дуомо в Милане , появился благодаря Наполеону.

Наполеон, пожелавший к тому времени стать королем Италии, решил, что торжественная церемония коронации состоится именно в этом соборе. Что и произошло в 1805 г. Однако знаменитый «каменный лес» в неоготическом стиле (135 шпилей), был окончен только к 1813 г. Руководил строительством нового фасада архитектор Карло Амати.

На внешних стенах и шпилях Дуомо находится 2300 статуй

Работы по украшению собора продолжались вплоть до 60-х гг. прошлого века. В создании витражей и скульптур на протяжении XV-XX вв. принимали участие едва ли не все известные итальянские мастера. В настоящее время на его внешних стенах и шпилях находится 2300 статуй, во внутренних помещениях – еще 1100.

Дуомо в солнечные дни, которые в этом городе отнюдь не редкость, – это еще и настоящий «калейдоскоп»: его стены и архитектурные элементы украшают 45 огромных витражных панно.

Часы работы и билеты

Знаменитый немецкий поэт-романтик Гейне считал, что осматривать площадь Дуомо в Милане и собор лучше всего ясной лунной ночью. Именно в такую ночь белое мраморное здание выглядит по-настоящему прекрасным.

Проверить, так это или нет, в наше время невозможно: собор Дуомо в Милане, подобно тысячам других достопримечательностей по всему миру, в темное время суток подсвечивается со всех сторон. Зрелище, впрочем, потрясающее. Однако ночью собор закрыт, да и гулять по городу в это время в одиночку лучше не стоит.

Каждую зиму в соборе выставляются квадрони Св.Карло Борромео

Не работает собор и во время Рождества, 1 января и 1 мая. В остальные дни доступ в Дуомо возможен с 8:00 до 19:00. Стоимость билета для взрослых – 3 Евро, для детей от 6 до 12 лет – 2 Евро и до 6 лет – бесплатно.

По билету в Дуомо также можно посмотреть Музей Дуомо и церковь Сан Готтардо.

Существует разновидность билетов, включающих дополнительно и Археологическую зону Дуомо, но они стоят дороже – 7 Евро. Для посетителей до 26 лет предусмотрена скидка на эти билеты – они обойдутся в 3 Евро.

Билеты на террасу Миланского собора

Еще один популярный аттракцион в Соборе – попасть на его террасы. Стоимость прогулки по «каменному лесу» зависит от того, решите ли вы подниматься на крышу по винтовой мраморной лестнице (€9) или на лифте (€13). Для детей от 6 до 12 лет предусмотрена скидка – для них билеты обойдутся в 4,5 и 7 Евро, соответственно.

Террасы открыты ежедневно с 9:00 до 19:00, однако кассы работают до 18:00, а последних посетителей пропускают в 18:10.

Duomo Pass

Совместить посещение Собора и Террасы можно с помощью Duomo Pass. Он объединяет возможности расширенного билета в Дуомо (с возможностью доступа в Археологическую зону), а также посещение Террасы с подъемом на лифте.

Главное удобство Duomo Pass – возможность избежать очередей на месте, которые периодически могут быть достаточно длинными. Кроме того, Duomo Pass выпускается без привязки к дате и конкретному времени посещения. То есть, Вы можете использовать его в любой удобный для себя день до конца года.

Узнать больше о Duomo Pass и приобрести его онлайн можно на этой странице .

Как добраться до Дуомо и примечательные события

Самый простой способ доехать до миланского Собора - воспользоваться метро («желтая» линия 3) от (ж/д вокзала). Собор находится в самом центре города, а станция, которая Вам нужна, так и называется – Duomo.

Если Вы в Милане всего на несколько дней, то может оказаться удобней найти отель в непосредственной близости от Дуомо. Самую большую подборку таких отелей можно

Кафедральный собор в Милане (Duomo di Milano) May 20th, 2013

Началось все вот с этой фотографии. Специалисты по Европе может быть в курсе, а я пытался представить, что это за сооружение такое. Обычно так рисуют фантастическую архитектуру другой цивилизации. Однако, все оказалось намного ближе:-)

Древнее капище кельтов было разрушено на этом месте. Та же участь постигла и храм Минервы, стоявший здесь во времена Римской империи. Какое-то время здесь стояли две церкви (Санта-Мария Маджоре и Санта-Текла), которые сменила грандиозная постройка в готическом стиле.

Самым знаменитым памятником Итальянского Милана стал впоследствие этот Собор, полное название которого «Санта-Мария Нашенте» . Это великолепное сооружение готической архитектуры называют даже символом Милана, ведь и расположен он прямо в центре города. Увидеть Миланский Собор собственными глазами – это не то, что увидеть на фотографии, хотя и они передают его изящество и красоту.

Первые камни в строительство этого готического храма заложил Джан Галеаццо Висконти в 1386 году, а проект фасада утвердил в 1805 году Наполеон. Собор является единственным в Европе построенным из белого мрамора.

На месте строительства Дуомо (так называют собор в Милане), в ранние времена стояло святилище кельтов, во времена Римской империи – храм Минервы, позже церковь Санта-Текла (IV-VI века), с VII века – церковь Санта-Мария-Маджоре (её снесли, чтобы расчистить место под новый собор).

Специалистов для постройки храма в готическом стиле пригласили из Германии и Франции, хотя сначала проектом занимался итальянский архитектор Симоне де’Орсениго. В 1470 году на пост главного архитектора пригласили Джунифорте Солари. Он пригласил себе на помощь Браманте и Леонардо да Винчи, и они предложили совместить готический стиль с ренессансом, в результате чего появился восьмиугольный купол.


В 1417 году недостроенный собор освятил папа Мартин V. Открытие храма состоялось в 1572 году, его торжественно освятил святой Карл Борромео.

В 1769 году был сооружен 104-метровый шпиль с позолоченной статуей Мадонны на конце. После этого в Милане приняли закон, что ни одно здание не должно заслонять покровительницу города. В XIX веке был построен «каменный лес» из 135 мраморных шпилей направленных в небо.

За время строительства Собора сменилось много поколений людей, участвовавших в его воздвижении. И ведь они прекрасно понимали, что окончание строительства им увидеть не суждено.

Не только итальянские мастера принимали участие в строительстве этого великолепия, но и французские и немецкие архитекторы. Да и сейчас там постоянно можно увидеть леса и прочие сооружения – ведь Собор приходится постоянно подновлять.

Сооружение это просто грандиозное, по всему верху украшенное многочисленными шпилями и башенками, резными украшениями, отчего выглядит, словно невесомое кружево. Фасад Собора впечатляющий, нежного бело-молочного цвета с легким розоватым оттенком.

В высоту здание собора достигает 157 метров. Это второй в мире готический Собор по вместимости, после Севильского Собора, который был перестроен из мечети. Внутренняя площадь Миланского Собора – 11700 квадратных метров.

Посвящен Миланский Дуомо – Святой Мадонне. Её позолоченная статуя установлена на самом высоком шпиле, на высоте 108,5 метров.

Милан значительно пострадал во время немецких бомбардировок Второй Мировой Войны. Разрушено было более 60 процентов городских построек. Среди уцелевших и нетронутых зданий был и Собор «Санта-Мария Нашенте».

Церкви готической эпохи традиционно украшаются многочисленными скульптурами, ведь бесконечные детальки считаются главными украшениями готических сооружений.

Так вот Миланский Собор насчитывает 2245 различных и весьма примечательных скульптур. Это и статуи святых, и изображение сцен из библейских сюжетов, и диковинные фантасмагоричные животные. На украшающих здание деталях изображено много лиц средневековья. Логично можно предположить, что большинство из них – это спонсоры строительства и их семейства.

Некоторые женские фигуры, находящиеся на центральном балконе фасада весьма похожи на нью-йоркскую статую Свободы, и вполне резонно считаются её прообразами.

На шпилях также много фигур. Именно такие детали отлично передают особенность Собора, даже лучше, чем общие стандартные виды.

Ещё одна потрясающая особенность Миланского Собора это то, что на его крышу, оборудованную как террасу, можно подняться на лифте или по лестнице. Вокруг возвышаются все 135 шпилей – настоящий каменный лес.

Крышу можно обойти по всему периметру и в мельчайших подробностях в разных ракурсах рассмотреть статуи ангелов, химер, библейских персонажей. Настолько изящно выполнена каждая скульптура, выражения лиц, мимика, и детали одежды, что хочется просто стоять и любоваться этим настоящим искусством.

Великолепный фасад Собора скрывает за собой не меньшее великолепие. Центральный вход в Собор чаще всего закрыт, так что входить нужно через правый боковой портал. Там находится гробница архиепископа Милана 1018-1045 годов Ариберто да Интимиано.

Вдоль всей передней стены тянется латунная полоска. В полдень открывается её секрет – это меридиан, на который в это время через проделанное в крыше отверстие падает солнечный луч.

Тут же находится спуск в останки ранней базилики Санта-Текла, стоявшей на этом месте до строительства Кафедрального Собора. На этом месте в 387 году епископ и покровитель Милана святой Амвросий крестил будущего отца церкви святого Августина.

Белый мраморный пол инкрустирован барочными узорами из черного и красного мрамора, воплотившими фантазии знаменитого итальянского живописца Пеллегрино Тибальди.

Уникальна работа статуи святого Варфоломея – покровителя рыбаков, с которого живьем содрали кожу. Вот в таком натуралистичном виде, напоминающем анатомическую модель, святой Варфоломей и запечатлен скульптором Марко д̀Аграте.

Поражают высокие потолки и своды, колонны и знаменитый огромный орган Дуомо, который включает в себя 180 регистров и 13200 труб.

Витражи Миланского Дуомо создавались несколько веков. Из них самому древнему более 500 лет, этот витраж один из самых красивых — он изображает житие Христа. А последний витраж установлен не так давно — в 1988 году. Искусно выполнен и витраж с изображением святой Елены, матери императора Константина I Великого, который находится над малой часовней Креста. Находятся в Миланском Соборе и самые большие из всех витражей Средневековья – созданные братьями Бертини в 19 веке витражи в апсиде, изображающие сцены из Ветхого Завета, Нового Завета и Апокалипсиса.

Десятки реликвий собраны в Миланском Соборе. Среди них деревянное распятие, специально выполненное к процессии 1576 года, во время нашествия чумы. Впечатляет и надгробный памятник-мавзолей Джана Джакомо Медичи, выполненный скульптором Леони Леони. Это самая знаменитая гробница в этом Соборе, которую заказал Папа Римский Пий IY, брат Джакомо. На усыпальнице между двумя аллегорическими фигурами Мира и Войны, изображен сам Джакомо Медичи, живший с 1495 по 1555 гг.

В Миланском Соборе хранится реликвия – один из гвоздей, которыми был прибит к кресту Христос. Три гвоздя всего было. Один из них, брошенный в море, усмирил бурю. Второй гвоздь находится в Соборе в Монце. Третий гвоздь был переделан в лошадиные удила для императора. Позже император Феодосий подарил Святой гвоздь, переделанный в удила епископу Медиоланскому Амвросию. Сейчас эта реликвия находится над главным алтарем в самом центре Собора, помещенная в драгоценную дарохранительницу, состоящую из купола с фигурой торжествующего Христа над восьмью бронзовыми позолоченными колоннами.

Дважды в году Святой гвоздь доступен для обозрения прихожан. При помощи специального устройства, которое изобрел ещё Леонардо да Винчи, поднимается миланский епископ к нише за гвоздем. В остальное время гвоздь символизирует красный луч на стене.

Главный алтарь, созданный из мрамора и бронзы, создан Пеллегрино Тибальди. Позади него в 1560 году воздвигнут балдахин в форме храма, покоящийся на символизирующих апостолов двенадцати колоннах.

Недалеко стоит шедевр лотарингского мастера Никола да Вердуна 12 века – знаменитый бронзовый подсвечник пятиметровой высоты. Подсвечник опирается на четырех драконов, являющихся центром композиции. А бронзовую ножку великолепного канделябра украшают аллегорические фигуры и библейские персонажи.

На одной из стен Собора висит огромная каменная таблица, с выгравированным перечнем имен и фамилий всех архиепископов Милана начиная с 51 года настоящее время. Остались свободные места на ней и для имен будущих архиепископов.

Важно отметить, что женщины не могут посетить главную достопримечательность Милана с непокрытыми плечами и футболке с глубоким вырезом.

В первые дни лета время для посещения изменено

  • 1 июня 07:00-12:00;
  • 2 июня 14:00-19:00;
  • 3 июня 09:00-19:00.

Режим работы смотровой площадки

пн-вс 09:00-21:30;

Стоимость посещения на лифте

взрослый – 12 €, льготный – 6 € (дети 6-12 лет, лица старше 65 лет, группы студентов).
Стоимость посещения пешком

взрослый – 7 €, льготный – 3,50 € (дети 6-12 лет, лица старше 65 лет, группы студентов).

Самым знаменитым памятником Итальянского Милана стал впоследствие этот Собор, полное название которого «Санта-Мария Нашенте». Это великолепное сооружение готической архитектуры называют даже символом Милана, ведь и расположен он прямо в центре города. Увидеть Миланский Собор собственными глазами – это не то, что увидеть на фотографии, хотя и они передают его изящество и красоту.

Первые камни в строительство этого готического храма заложил Джан Галеаццо Висконти в 1386 году, а проект фасада утвердил в 1805 году Наполеон. Собор является единственным в Европе построенным из белого мрамора.
На месте строительства Дуомо (так называют собор в Милане), в ранние времена стояло святилище кельтов, во времена Римской империи – храм Минервы, позже церковь Санта-Текла (IV-VI века), с VII века – церковь Санта-Мария-Маджоре (её снесли, чтобы расчистить место под новый собор).
Специалистов для постройки храма в готическом стиле пригласили из Германии и Франции, хотя сначала проектом занимался итальянский архитектор Симоне де’Орсениго. В 1470 году на пост главного архитектора пригласили Джунифорте Солари. Он пригласил себе на помощь Браманте и Леонардо да Винчи, и они предложили совместить готический стиль с ренессансом, в результате чего появился восьмиугольный купол.

В 1417 году недостроенный собор освятил папа Мартин V. Открытие храма состоялось в 1572 году, его торжественно освятил святой Карл Борромео.
В 1769 году был сооружен 104-метровый шпиль с позолоченной статуей Мадонны на конце. После этого в Милане приняли закон, что ни одно здание не должно заслонять покровительницу города. В XIX веке был построен «каменный лес» из 135 мраморных шпилей направленных в небо.
За время строительства Собора сменилось много поколений людей, участвовавших в его воздвижении. И ведь они прекрасно понимали, что окончание строительства им увидеть не суждено.
Не только итальянские мастера принимали участие в строительстве этого великолепия, но и французские и немецкие архитекторы. Да и сейчас там постоянно можно увидеть леса и прочие сооружения – ведь Собор приходится постоянно подновлять.

Сооружение это просто грандиозное, по всему верху украшенное многочисленными шпилями и башенками, резными украшениями, отчего выглядит, словно невесомое кружево. Фасад Собора впечатляющий, нежного бело-молочного цвета с легким розоватым оттенком.
В высоту здание собора достигает 157 метров. Это второй в мире готический Собор по вместимости, после Севильского Собора, который был перестроен из мечети. Внутренняя площадь Миланского Собора – 11700 квадратных метров.

Посвящен Миланский Дуомо – Святой Мадонне. Её позолоченная статуя установлена на самом высоком шпиле, на высоте 108,5 метров.

Милан значительно пострадал во время немецких бомбардировок Второй Мировой Войны. Разрушено было более 60 процентов городских построек. Среди уцелевших и нетронутых зданий был и Собор «Санта-Мария Нашенте».

Церкви готической эпохи традиционно украшаются многочисленными скульптурами, ведь бесконечные детальки считаются главными украшениями готических сооружений.

Так вот Миланский Собор насчитывает 2245 различных и весьма примечательных скульптур. Это и статуи святых, и изображение сцен из библейских сюжетов, и диковинные фантасмагоричные животные. На украшающих здание деталях изображено много лиц средневековья. Логично можно предположить, что большинство из них – это спонсоры строительства и их семейства.

Некоторые женские фигуры, находящиеся на центральном балконе фасада весьма похожи на нью-йоркскую статую Свободы, и вполне резонно считаются её прообразами.

Ещё одна потрясающая особенность Миланского Собора это то, что на его крышу, оборудованную как террасу, можно подняться на лифте или по лестнице. Вокруг возвышаются все 135 шпилей – настоящий каменный лес.
Крышу можно обойти по всему периметру и в мельчайших подробностях в разных ракурсах рассмотреть статуи ангелов, химер, библейских персонажей. Настолько изящно выполнена каждая скульптура, выражения лиц, мимика, и детали одежды, что хочется просто стоять и любоваться этим настоящим искусством.

Десятки реликвий собраны в Миланском Соборе. Среди них деревянное распятие, специально выполненное к процессии 1576 года, во время нашествия чумы. Впечатляет и надгробный памятник-мавзолей Джана Джакомо Медичи, выполненный скульптором Леони Леони. Это самая знаменитая гробница в этом Соборе, которую заказал Папа Римский Пий IY, брат Джакомо. На усыпальнице между двумя аллегорическими фигурами Мира и Войны, изображен сам Джакомо Медичи, живший с 1495 по 1555 гг.

В Миланском Соборе хранится реликвия – один из гвоздей, которыми был прибит к кресту Христос. Три гвоздя всего было. Один из них, брошенный в море, усмирил бурю. Второй гвоздь находится в Соборе в Монце. Третий гвоздь был переделан в лошадиные удила для императора. Позже император Феодосий подарил Святой гвоздь, переделанный в удила епископу Медиоланскому Амвросию. Сейчас эта реликвия находится над главным алтарем в самом центре Собора, помещенная в драгоценную дарохранительницу, состоящую из купола с фигурой торжествующего Христа над восьмью бронзовыми позолоченными колоннами.

– безумно атмосферный, утонченный и разрозненный, спокойный и громкий, в общем, противоречивый город. Все, кто узнавал о том, что мне предстоит провести тут время, произносили сакральную фразу: «А, ну шопинг, Дуомо, а больше и делать-то нечего….» Но я упрямо отказывалась верить в то, что в мире вообще существуют города, в которых нечего делать. Ну а раз все говорят «Дуомо», то с него, пожалуй, и начнем.

Кафедральный собор Дуомо – главная, самая известная и поразительная достопримечательность Милана. Это четвертый по величине в собор в Европе, немыслимых размеров храм из белого резного мрамора, возвышающийся на одноименной площади, заполненной голубями и китайскими туристами. Челюсть сама невольно отваливается на пол (а точнее на великолепную брусчатку) при виде этого архитектурного чуда.

Как добраться

Добираться до Дуомо удобнее всего на метро – по желтой ветке (М3) или по красной (М1) до станции с логичным названием Duomo. Разовый проезд в метро стоит 1.5 евро, проездной на 10 поездок можно купить за 10 евро или приобрести суточную карту за 4.5 евро. Перед входом на станцию не забудьте прокомпостировать билет! Билет без отметки является основанием для штрафа в 100 евро. График работы метро в Милане- с 6.30 до 0.30, и, кстати, устроено оно достаточно просто и понятно, разобраться можно в два счета!

Официальный адрес:Duomo di Milano, Piazza del Duomo, Milano, Italy – если вы добираетесь на автомобиле.

Парковка в центре Милана, как и в любом другом мегаполисе, дорогая и проблематичная. Стоимость за час около 1.2 евро, но найти место не так просто. Оплата возможна через паркомат монетками, при помощи специальной карты Sosta Milano или через смс. Но если вы собираетесь гулять по центру Милана весь день, то лучше всего будет оставить автомобиль на одной их перехватывающих парковок Park & Ride.

При выходе из метро сразу оказываешься на людной площади перед кафедральным собором, где заботливые ребята обязательно предложат тебе корм для птиц «фуд фор бёрдс», а потом потребуют за это баснословные 2-3 евро. Мне повезло, я на развод не повелась, хотя наблюдала многочисленных согласившихся.

Время работы и цены

И вот я, не в силах справиться с желанием сделать еще пару тысяч фото, стою перед миланским собором. Надо сказать, что собор – это целый комплекс культурных объектов, включающий в себя непосредственно собор, крипту внутри, церковь, террасы и крышу, музей и зону археологических находок.

В собор можно попасть каждый день с 8 утра до 7 вечера, террасы и крыша ждут гостей с 9 утра.

Стоимость посещения также будет зависеть от выбранного набора опций.

  • минимальная – 2 евро (собор и все, что внутри него),
  • максимум – 15 евро (церковь, собор, террасы на лифте, музей и раскопки).

Подробная и актуальна информация всегда есть на сайте самого собора . Если выбрать английский язык, то все понятно даже тем, кто «ландан ис зэ кэпитал оф грейт британ». Если совсем нет желания заниматься поиском касс, то билеты тут можно купить онлайн.

Экскурсии в собор проходят регулярно на итальянском и английском языках. Стоимость такой экскурсии начинается от 16 евро с человека и далее рассчитывается индивидуально, в зависимости от состава группы, языка, желаемой темы экскурсии и т.д.

  • начните осмотр с внутреннего убранства, а только потом, прикупив воды и невероятно вкусного итальянского мороженого, отправляйтесь наверх;
  • кассы с билетами есть с двух сторон собора. Вполне вероятно, что в одной кассе туристы стоят как в голодные годы за колбасой, а в другой кассе вообще нет очереди;
  • если планируете посетить собор, то стоит позаботиться о том, чтобы колени, плечи и живот были закрыты. При входе в собор вас могут попросить привести себя в подобающий вид.

Дуомо снаружи

Фасад миланского Дуомо можно рассматривать бесконечно. Несколько тысяч беломраморных скульптур взирают со шпилей и башенок на великолепный город. Поговаривают, что среди них прячутся не только святые, мученики и философы, но и Муссолини, и древний прототип статуи свободы . Я честно пыталась разглядеть их, но ничего не вышло.
Дуомо – настоящий итальянский долгострой. Заложили его еще в 1386 году, а считать объект законченным можно было только в начале девятнадцатого века, когда уже даже Наполеон не выдержал и распорядился завершить фасад храма. Хотя, если честно, мне показалось, что они и сейчас там что-то доделывают... Итальянцы привлекали к строительству ближайших соседей, так что строили, можно сказать, всей Европой, что не могло не отразиться на облике храма. Собор – вневременная компиляция всех стилей европейской готики. Кстати, одна из легенд гласит, что восьмиугольный купол Джомо – идея самого Леонардо, который тоже принимал участие в проектировании собора.


Дуомо внутри

От рассматривания фасада у меня заболела шея, слишком уже сильно и долго приходится задирать голову. Отличный повод прекратить это и зайти внутрь. Прохлада, пробивающийся сквозь громадные витражи свет, колонны, уходящие в бесконечный потолок, удивительные скульптуры и мрачные полотна – все это детали внутреннего мира собора, в котором теряешься и растворяешься.

Конечно, можно взять аудиогид (стоимость гида от 6 до 9 евро, в зависимости от набора опций) на русском языке и дотошно разбираться в подлинности шпалер и орнаменте пола... Но, на мой взгляд, стоит просто отдаться своему внутреннему чувству прекрасного и бродить по собору, замечая миллиарды деталей. Например, на полу собора можно увидеть металлическую полоску, вдоль которой расположены плитки с изображениями знаков зодиака. Это своего рода солнечные часы, указывающие на созвездие этого периода времени. Ходит слух, систематические ошибки в показаниях этих часов дали понять, что фундамент собора медленно проседает. Главная реликвия храма находится под самым потолком – это гвоздь из распятия Христова. Ежегодно, 14-ого сентября, его являют народу при помощи особого механизма, похожего на механическое облако.



Крыша Миланского собора

Интерьеры поражают, но мысль о том, что впереди еще крыша, не дает мне покоя, а значит, скорее, скорее наверх! Существует 2 варианта подъема: на лифте и пешком. На лифте, соответственно, дороже (от 7 до 13 евро), но быстрее. Наверх ведет достаточно узкая и неживописная винтовая лестница. Но, как мне кажется, подняться по ней можно достаточно спокойно без особого вреда для здоровья и нервной системы. Я так и сделала.

Здесь перед глазами открывается настоящее великолепие, расположившееся на 3-х уровнях существования. Первый, самый нижний – бурлящий жизнью город, с его модными бутиками, повседневной суетой и бесконечными птицами. Настоящий , шумный и очаровательный.

Крыша собора Дуомо – лучшая смотровая площадка в Милане, однозначно. На втором уровне, прямо перед глазами, десятки шпилей, с примостившейся на них мраморной публикой. А на самом верху, на третьем уровне – сияющая позолоченная дева Мария, покровительница города, добродушно взирающая на . В этих мраморных джунглях можно бродить бесконечно, ловя теплый итальянский ветер и любуясь видами.


***

Я поняла, почему в разговорах о Милане все сразу вспоминают Дуомо. Дело совсем не в том, что тут больше нечего смотреть. Просто собор настолько поражает воображение, что все остальное уходит на второй план.

Вывод: Дуомо – must see! И не забудьте про мороженку:)


Величественный собор, возвышающийся на главной площади – один из самых посещаемых туристических объектов Милана, давно ставший своеобразной визитной карточкой города. Строительство этого грандиозного архитектурного сооружения было начато в 1386 году и продолжалось почти шесть веков, а некоторые детали были закончены лишь к 1965 году.

Как и многие храмы, Миланский собор, или, как его еще называют, собор Дуомо, заложили на месте старинной разрушенной церкви. Изначально здесь было кельтское святилище, затем храм Минервы, церковь Санта-Текла и церковь Санта Мария Маджоре.

История Миланского собора

Создателем проекта был итальянец Симоне де Орсениго, строить же первый в Европе собор в готическом стиле пригласили знатоков готики из Германии и Франции.

Главные архитекторы собора бесконечно сменяли друг друга, пока в 1470 году этот пост не занял Джунифорте Солари, пригласивший в качестве консультантов Леонардо и Браманте. Частая смена архитекторов привела к смешению стилей – готику частично разбавил ренессанс.

Строительство Миланского Собора было начато в 1386 году

Изначально планировалось трехнефное здание с двумя часовнями из обожженного кирпича, но вскоре планы переменились, благодаря чему сегодня сердце Милана украшает огромный собор с множеством колонн и шпилей, выполненный из белого кантолийского мрамора. Для транспортировки тяжелых мраморных плит были обустроены специальные каналы, ведущие от карьера к центру Милана.

Из-за отсутствия средств строительство несколько раз прекращалось, затем возобновлялось снова. Главный алтарь тогда еще недостроенного храма был освящен в 1417 году, однако для прихожан его открыли лишь в 1572 году.

Высота шпиля со статуей Девы Марии - 105 метров

Модернизация собора продолжалась вплоть до XX века: в начале XIV века был окончательно оформлен купол, к середине века установили орган, в 1769-м – первый шпиль, украшенный позолоченной статуей Богородицы, в 1813-м году соорудили ажурный фасад.

Более детально об истории строительства Собора BlogoItaliano писал в статье .

Миланский собор занимает пятое по величине место в мире и четвертое – в Европе. По вместимости Дуомо уступает лишь и Севильскому собору в Испании, если из него вынести все скамьи, внутри смогут разместиться 40 тысяч человек.

С большой высоты здание собора выглядит как католический крест с вертикалью длиной 158 метров и горизонтальной линией длиной 92 метра.

Собор украшают 135 шпилей, устремленных в небо, самый высокий – шпиль со статуей Девы Марии, его высота составляет 105 метров.

Во внутренних помещениях, на фасадах и шпилях Миланского собора насчитывается 3400 статуй – это и изображения святых, мучеников и пророков, и известные исторические деятели, и готические персонажи – химеры и горгульи. Одну из стен украшает скульптура, ставшая прототипом американской статуи Свободы.

Главная святыня Собора – гвоздь, которым был распят Христос

Главная святыня собора – гвоздь, которым был распят Христос. Ежегодно в День Воздвиженья Креста Господня (14 сентября) архиепископ миланский вынимает гвоздь с его места под куполом, чтобы продемонстрировать реликвию прихожанам.

Внутри собора сохранились фрески XV века, картины итальянских мастеров XVI-XVII веков, посвященные религиозной тематике, фрагменты древних строений, существовавших на этом месте до Дуомо.

В соборе имеются солнечные часы, установленные в конце XVIII века. Они представляют собой металлическую полосу, протянувшуюся по полу собора от входа через все помещение. Эти часы не просто указывают наступление полудня, благодаря погрешностям в их показаниях в XX веке было обнаружено, что фундамент здания со временем стал проседать.

Фасады Собора украшены изображениями святых, мучеников и пророков

На крыше есть смотровые площадки, посетители которых имеют возможность не только полюбоваться красивейшими видами Милана, но и вблизи оценить изящество шпилей и украшающих их скульптур.

В мае 1805 года в Миланском соборе проходила коронация Наполеона Бонапарта, вступавшего на престол Италии. В ознаменование этого события один из шпилей украсила статуя императора.

Сегодня собор является центром не только религиозной, но и культурной жизни модной столицы – здесь нередко организуются концерты как духовной, так и обычной светской музыки.

Билеты и время работы

Кафедральный собор открыт для посетителей ежедневно, кроме 1 января, 1 мая и Дня Рождества с 8 утра до 7 вечера, последних туристов впускают не позднее, чем за 50 минут до закрытия.

С 2015-го года посещение Собора стало платным. Самый бюджетный билет стоит 3 Евро и по нему можно также посмотреть церковь Сан Готтардо и Музей Собора. Для детей от 6 до 12 лет посещение обходится дешевле – 2 Евро, а для малышей младше 6-ти лет – бесплатно.

Помимо обычных билетов, есть также возможность посещения, включающая дополнительно Археологическую зону Дуомо, но билеты для такой опции стоят дороже – 7 Евро.

Кафедральный Собор украшают 135 шпилей, устремленных в небо

Многие путешественники, приезжающие в Милан, хотят обязательно подняться и на знаменитую террасу Собора, чтобы посмотреть на центр города с высоты птичьего полета. За это предусмотрена отдельная плата, а стоимость билетов зависит от того, каким путем вы захотите подняться наверх – по ступеням или на лифте.

Цены для взрослых – 9 (по ступенькам) и 13 Евро (на лифте). Для детей от 6 до 12 лет – 4,5 и 7 Евро, соответственно. Малышам до 6-ти лет – бесплатно.

Наконец, те, кто не готов терять время сразу в нескольких очередях и хочет посмотреть сразу все, могут приобрести Duomo Pass. Он позволяет посмотреть Собор, Сан Готтардо, Музей Дуомо и террасу с опцией подъема на лифте. Уточнить детали и актуальную стоимость Duomo Pass



КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «mobi-up.ru» — Садовые растения. Интересное о цветах. Многолетние цветы и кустарники