Матрос плюсы и минусы профессии. Конспект НОД «Моряк — профессия или призвание? Презентация профессия моряк

Моряк — человек, который работает на транспортнои или специальном судне или служит на корабле Военно-морского флота. Моряк это морская профессия.

Моряк — общее определение занятия. В зависимости от выполняемых функций или специализации моряки могут быть разделены на более точные профессии, например: капитан, штурман, лоцман, матрос и т. д. В зависимости от того, в какую команду (службу, часть) моряки входят на судне или корабле, они принадлежат к этой или нескольким командам, например, палубной команде.

Палубная команда готовит к эксплуатации грузовые трюмы и палубные механизмы - занимается смазкой, уборкой, покраской. Палубные офицеры прокладывают курс на картах, проверяют оборудование, тренируют экипаж, несут ходовую вахту в море и следят за погрузкой судна в порту.

Моряк должен уметь плавать. Насколько хорошо? Плавать нужно уметь так, чтобы плыть самому и буксировать своего потерявшего сознание товарища. Каждые пять лет это проверяется, причем засекается время, за которое надо переплыть бассейн.

Морякам нельзя быть безответственными: слишком многое им доверено.

Люди на судне работают по графику «6 часов работы - 6 часов отдыха».

В последние годы участились случаи пиратства и похищения людей - даже в Европе. Тем не менее оружие экипажам выдавать запрещено. Шланг для тушения пожара - это всё, что есть на судне из оборонительного арсенала.

Образование

Чтобы стать матросом или мотористом, достаточно окончить годичный курс мореходной школы. Ее выпускники обычно попадают на работу на российские суда. Желающим работать под иностранным флагом необходимо удовлетворительное знание английского и опыт работы.

Те же, кто решил стать морским офицером, поступают на обучение в высшие мореходные учебные заведения, где учатся, набираясь опыта работы во время практики. Существуют также заочные отделения, где учатся уже работающие моряки. У выпускников морских вузов есть все шансы устроиться на работу прямо в иностранную компанию.

Английский в морских учебных заведениях изучают углубленно: именно этот язык признан международным языком во флоте. По-английски составляются все документы, ведутся радиопереговоры, происходит общение в смешанных экипажах, набранных в разных странах.

Моряков с плохим здоровьем в море не бывает: ни один врач не возьмет на себя такую ответственность - выпустить больного в рейс.

Работа в море традиционно считается мужской. И всё-таки, на какие должности в будущем могут рассчитывать девушки, желающие получить морское образование наравне с мужчинами? Традиционно это буфетчица, повар, дневальный (уборщица), но также это может быть, например, и штурман.

Конспект СОД по познавательному развитию для старших дошкольников «Есть такая профессия Родину защищать « Моряки»

Цель: знакомство детей с морскими профессиями.
Задачи :
- Расширять представления детей о воинах, которые охраняют нашу Родину на море;
- Познакомить детей с некоторыми морскими профессиями (Капитан, офицеры, морские инженеры,штурман,механик,боцман,повар,врач)
- Воспитывать гордость за наших моряков.

Воспитатель: «Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с морскими профессиями, а вот с какими, догадайтесь сами:

На мачте наш трёхцветный флаг,

На палубе стоит моряк.

И знает, что моря страны, границы океанов

И днём, и ночью быть должны

Под бдительной охраной!

Моряк - член команды гражданского или военного судна на море. Это понятие включает в себя людей разных профессий, если они работают на судне, которое ходит в море. Моряком можно считать и повара, и учёного океанолога, и капитана судна и даже уборщика на палубе - все они работают вдали от берега. К этой профессии можно зачислить даже тех, кто не умеет плавать, но работает на корабле.

Он на мостике стоит

И в бинокль морской глядит

Не страшит девятый вал-

Крепко держит он штурвал

Он на судне царь и пан

Кто же это?..... (Капитан)

Капита́н - несёт ответственность за управление кораблем, в его обязанности входит безопасностное плавание, поддержание порядка на вверенной ему команде корабля, предотвращение всякого вреда кораблю, людям и грузам. Капитан вправе уволить любое лицо, чьи действия угрожают безопасности кораблю и экипажу, проводить расследование в случае совершения преступления на борту.

Палубные офицеры прокладывают курс на картах, проверяют оборудование, тренируют экипаж, несут ходовую вахту в море и следят за погрузкой судна в порту.
Морские инженеры имеют дело с разнообразными механизмами и системами различного назначения, они поддерживают в работоспособном состоянии весь комплекс механизмов машинного отделения.

Для штурмана главное – точно определить место корабля, не пропустить точку поворота на новый курс, вовремя определить открывшийся навигационный ориентир, избежать навигационных опасностей.

Главный механик выполняет распоряжения капитана в части использования технических средств службы. Если выполнение распоряжения может вызвать повреждение технических средств, он должен предупредить капитана о возможных последствиях.

Боцман занимается хранением канатов, якорей, анкерштоков, буев. Он также отвечает за работы по соединению канатов, отдаче и подъему якорей, привязывание к якорям буйрепов так, чтобы буй якоря всегда оставался на поверхности.

Профессия повара – просто замечательная, она даёт возможность людям насладиться вкусной едой и удивиться тому, как красиво её можно подать на стол. Настоящий мастер может из обычных продуктов сделать разнообразные блюда, быстро рассчитать, сколько продуктов потребуется для определённого количества блюд.
Судовой врач несет ответственность за медицинское обеспечение экипажа и санитарное состояние судна. В его ведении находятся помещения медицинского назначения и оборудование, инструментарий и медикаменты. Требования судового врача в части соблюдения лечебных и санитарных правил обязательны для всех находящихся на судне.
Физкультминутка;

Воспитатель : Чтобы стать настоящим моряком нужно много заниматься спортом. А сейчас ребята повторяем и запоминаем.

Хочешь плавать капитаном (повороты вправо, влево)

По морям и океанам? (имитируем плавание)

Научись сначала

Никогда не плакать в ванне, (грозим пальцем)

Даже от мочалок! (имитируем мытье мочалкой)

В моряки лишь тот годится, (руки на поясе)

Кто мочалки не боится – (повороты в обе стороны)

Жесткой и кусачей, (сжимаем пальцы в кулаки)

Мыльной и горячей! (трясем кистями)

Ребята, а кто же охраняет водные границы нашей Родины?

Ответы детей (корабли, моряки и т.д.)
Послушайте загадку:
Кто плывет на корабле?
Он не тоскует о земле.
Он с ветром дружит и волной
Ведь море-дом его родной.
Так кто ж, ребята, он такой? (Моряк)

В Военно-морской флот входят соединения различных боевых кораблей, морская авиация, береговые базы, на которых располагаются боевые корабли и самолеты. Все вооруженные суда (включая подводные лодки, малые ракетные катера, и пр.), называются кораблями.

Воспитатель :Молодцы ребята сегодня вы постарались показали свои способности, я надеюсьчто наши мальчики, став взрослыми,тоже пойдут служить в армию и военно-морской флот и станут настоящими защитниками Отечества.


Специальности: военно-морское дело

Специализация по родам военного флота: надводный крейсерский флот, морская пехота, надводный авианосный флот, подводный флот, атомный подводный флот

Военно-морские специальности: навигация и управление судном; связь, телематика и пеленгация; морская артиллерия; управление боевыми ракетами и торпедными установками, противовоздушная оборона, обеспечение функционирования двигательной системы судна, военно-морская инженерия, интендантское дело, военно-морская медицина и другие, связанные с обеспечением пожарной и другой безопасности на флоте

Требуемое образования (уровень образования, тип учебного заведения):

Военно-морские школы, училища и академии

Специфические способности, необходимые для успешного освоения профессии:

То же, что и у военных сухопутных войск, однако при отборе будущих курсантов к состоянию здоровья предъявляются более высокие требования, особенно в отношении будущих подводников. Кроме того, для успешного прохождения профессиональной службы на судах военно-морского флота необходимо иметь твёрдый уравновешенный характер, быструю реакцию и сообразительность, устойчивость к психофизиологическому состоянию длительной качки, умение хорошо плавать. Весьма желательно от природы быть не склонным к конфликтам, дисциплинированным, обязательным человеком, всегда готовым немедленно в случае необходимости прийти на помощь. Очень важен проявляемый со школьной скамьи интерес к технике, морским судам, радио и компьютерам, а из школьных предметов – к математике, физике и астрономии.

Профилирующие предметы школьной программы и дополнительного образования:

Физкультура, плавание, ОБЖ, военное дело*, математика, информатика, физика, иностранный язык, русский язык и литература, история, биология, химия,* боевые искусства*, строевая подготовка*

Характер и содержание работы по данной профессии:

Служба в различных подразделениях военно-морского флота, командование подразделениями с постепенными повышением в званиях и должностях, выполнение технической работы в соответствии с полученной в военном учебном заведении военно-морской специальностью.

Очевидные плюсы

Все те же, что и для всех военных плюс возможность за государственный счёт повидать разные моря и океаны, земли и страны.

«Подводные камни», очевидные минусы

При выходе в военный или учебный рейд приходится надолго отрываться от семьи. Профессия связана с некоторым риском для здоровья и жизни даже в мирное время. Можно «заработать» морскую болезнь. У подводников свои специфические проблемы влияние длительного подводного плавания на здоровья. На атомных лодках имеется риск получить некоторую дозу радиации.

Возможные профессиональные заболевания : вегетососудистая дистония, морская болезнь – риск умеренный.

Вилка зарплаты (в рублях в месяц, не считая продовольственного пайка и обмундирования)*

20 000 – 70 000 – в зависимости от звания, типа судна и количества выходов в открытое море.

В былые времена стать военным моряком мечтал чуть ли не каждый второй мальчишка СССР. Когда же мальчики вырастали и их мечты становились более реалистичными, ребята видели в службе именно на флоте возможность побывать в заграничных портах, испытать на себе внимание зарубежных дам, которые, якобы (по бытовавшим в 60-70-е годы прошлого века представлениями), буквально вешались на русских военных моряков. Но те, кто действительно попадал на флот, начинали в последствии мыслить иными категориями. И нередко рассказывали больше о болтанках, в которые попадали во время рейда, и о том, насколько портились в такие периоды отношения между членами команды.

Море есть море. Оно одинаково действует и на рыбаков, и на военных моряков. То есть романтика морской службы на самом деле, может, и существует, но скорее больше в воображении тех, кто там пока ещё не служил. Для морских офицеров служба на несущем дежурство боевом корабле – это самые обычные профессиональные будни.

Мой приятель, отслуживший три года военно-морским фельдшером в звании простого матроса (к концу службы старшины), исполнял ещё и обязанности кока. Ему не очень повезло: попал на малое пограничное судно (тральщик с торпедными аппаратами) Тихоокеанской флотилии. То есть на берег они не сходили больше чем по два-три месяца, всего за три года, как он говорит, «проболтались» на волнах Охотского моря около 900 дней. Его счастье, что никому из моряков не пришлось во время почти постоянных качек вырезать аппендикс. Увы, но хирурга рядом с ним на тральщике не было.

Сегодня, конечно, ситуация представляется лучшей. И перерывы между выходами в рейд на флоте стали значительно большими, чем во времена СССР (сказалось окончание холодной войны с США), и корабельные штаты почти везде укомплектованы высококвалифицированными военными хирургами, фельдшеры-срочники у которых только в помощниках. Знакомый офицер-подводник Северного флота говорил, что и с дисциплиной у них давно уже нет проблем – вроде бы даже нет никакой дедовщины.

А тогда… мой приятель Игорь Гумиров (родом из моего родного города Балакова Саратовской области) рассказывал, что на их тральщике «правили бал» «деды», а не офицеры. Но я буду рад, если кто-то из читающих этот рассказ военных моряков заклеймит меня как исказителя реальной ситуации. Тем не менее я хочу подчеркнуть, насколько для будущего морского офицера важно быть не просто сильным (в смысле иметь крепкие мышцы да ещё владеть рукопашным боем), но прежде всего психологически сильным и гибким в общении с людьми, которыми придётся командовать.

Авторитет офицера, как обычно пишут ветераны армии и флота, завоёвывается упорным трудом, но лучше, если этот труд – на выработку в себе особой психологической силы, своего рода профессиональной харизмы – начать ещё в годы подготовки к службе.

Тут дело не только в том, что долгое и практически постоянное нахождение в поле зрения друг друга людям быстро надоедает. Надо ещё иметь в виду, что вам предстоит командовать парнями, совсем недавно закончившими школу (причём многие, вероятнее всего, её закончили кое-как) и нередко «страдающими» комплексами независимости. Вполне возможно, что в школе кто-то из них неформально «атаманил» в своём классе или даже в параллели. Увы, но пока наше школьное образование не избавилось от одного очень серьёзного недостатка – от природы умных, ответственных, скромных в отношениях со сверстниками и трудолюбивых мальчиков делать не пригодными к службе на флоте по состоянию здоровья. И что? Не набирать новые боевые команды вообще?

Отсюда и дедовщина, которая на флоте принимает специфический, подчас замаскированный, но более опасный для службы характер. Так вот задача офицера – не допустить развития какой-либо «дедовщины» в принципе. И как заранее, ещё до поступления в мореходку выработать в себе такие психологические качества, чтобы матросы, считающие себя «дедами по праву», возрастом не намного моложе командующего ими офицера, сразу бы сами захотели вам реально, а не внешне подчиняться?

Вопрос неоднозначный и трудный. Наверное, всё-таки каких-то универсальных рецептов в природе не существует. Вряд ли стоит увлекаться всякими курсами психотехники, гипноза, тренингами убеждения, как и перед зеркалом вырабатывать волевой взгляд, чтоб сразу зауважали. Ветераны командования говорят обычно, что нужно быть просто преданным службе до мозга костей, а на море – ещё и преданным морю. Словами это не описать – тут надо почувствовать в себе эту преданность. И она вполне может «сидеть» где-то у человека в подсознании. Если он проявит себя на службе офицером на боевом судне, то все психологические умения руководить подчинёнными бойцами возникнут в вас сами собой.

И вот тут я уверен: если вы, попытавшись глубоко прочувствовать описанный выше момент и добившись при этом какого-то эмоционального результата, не испытаете прилив отторжения (представьте себе океан, свинцовое небо над головой, ходуном ходящую под ногами палубу и злобные взгляды матросов, которым надоела «вся эта морская канитель» вместе с командирами, и берег далеко-далеко, а «помочь вам упасть за борт» вряд ли «дедам» составит труда), значит вы не столь впечатлительны, чтобы профессиональная служба в военно-морском флоте была вам противопоказана. Тогда идите смело.

Но помните, что вы должны не только «не бояться» злых парней и любить море, но и иметь в себе непреодолимое желание тонко и корректно помогать «пацанам»-матросам становиться настоящими бойцами, людьми моря, которые никогда не станут пиратами, а всегда останутся славными защитниками Родины, даже когда безвозвратно сойдут на берег.

Что же касается выбора военно-морской специальности, то это зависит от того, что вам больше нравится – навигация и вождение судна, обеспечение связи, компьютерное программирование, работа с артиллерийскими орудиями, возня с двигателями и прочей техникой, обеспечивающей жизнедеятельность и безопасность судна и его команды и так далее. В любом случае будущему офицеру надводного или подводного флота необходимо успевать по математике, физике, информатике, иностранному (лучше английскому) языку. Очень неплохо заниматься борьбой (к военной службе ближе самбо), а уж научиться отлично плавать моряку, как говорится, сам Бог велел.

Однако надо понимать и то, что офицер должен быть образцом для подражания во всём, в том числе и культуре. Грамотно и красиво говорить, уметь классно фотографировать, хорошо знать географию, историю своего отечества, разбираться в музыкальных и литературных произведениях классиков – для морского офицера особенно важно, какую бы должность на корабле он ни занимал – инженера, врача (да, есть полноценное и очень строгое обучение в области военно-морской медицины, сочетающее в себе лечебное дело, включая экстренную хирургию и травматологию, с военно-морским делом). А если вы ещё и играете на каком-либо музыкальном инструменте – цены вам на флоте не будет. И будем надеяться, что это действительно так. Удачи!

Бескрайние морские просторы… Они манят своей беспредельностью и, одновременно, пугают полной неизведанностью – кому же еще, как не рядовым матросам знать об этом. Собственно из-за этого профессия матрос считается в обществе одной из самых, наверное, неоднозначных профессий. Многие из обывателей искренне считают, что хорошие специалисты и мастера своего дела в состоянии и на суше заработать довольно приличные деньги. Однако в море средняя заработная плата значительно превышает «сухопутную».

Если кто-то желает накопить достаточную сумму денег на новую квартиру или автомобиль и при этом не затратить на это зарабатывание всю свою жизнь, работа в качестве матроса – самый приемлемый из вариантов. Особенно высокие заработные платы в настоящее время платит морская нефтегазовая отрасль.

Работа на морском судне привлекательна для многих в плане быстрого карьерного роста. Если все будет сделано своевременно и грамотно, то к 32-33 годам можно превратиться из простого матроса в капитана судна. Помимо этого, судовладельцами оплачиваются все текущие расходы на одежду, питание, гостиничные номера. Это в особенности актуально, если у кого-то цель – накопить как можно быстрее определенную денежную сумму. В наши дни многие из судовладельцев стараются сократить сроки пребывания нанятой ими команды в море. Однако, несмотря на это, у всех членов команды существует совершенно уникальная возможность собственными глазами посмотреть наш огромный мир.

Профессия матрос одна из немногочисленных профессий, которая позволяет изменять место своего проживания без нанесения какого-либо ущерба своей работе. Представители будничных профессий – секретари, бухгалтеры, менеджеры – отдыхают самое большое 24 дня в течение года. Некоторым из них приходится трудиться практически без выходных и оплачиваемых отпусков. Матрос имеет право отдыхать по 4-5 месяцев в году. Корабельные команды, большую часть которых составляют рядовые матросы, состоят из представителей самых разных национальностей. В связи с этим предоставляется уникальная возможность познакомиться с национальными традициями, культурой, кухней самых разных народов. Совершенно очевидно, что предоставляется возможность для совершенствования знания иностранных языков, включая самые экзотичные из них.

Самый разнообразный морской транспорт является одним из самых, наверное, бюджетных вариантов для перемещения больших грузов на весьма значительные расстояния. Именно поэтому профессиональные моряки, включая простых матросов, пользуются постоянным спросом среди многих судовладельцев. В будущем, скорее всего, эта тенденция сохраниться, к тому же если еще учесть современные торговые обороты между странами.

Работа на корабле в качестве матроса – это жизнь в несколько ограниченных окружающих условиях. Хотя в наши дни и есть современные суда с оборудованными тренажерными залами, с отдельными душами и туалетами, далеко не повсеместно такие комфортные условия. По-прежнему очень часто можно встретить довольно старые суда без каких-либо дополнительных комфортных условий.

Непрерывное нахождение в контакте с одними и теми же коллегами в течение весьма продолжительного времени может негативно повлиять на психику матроса. Правда, при работе на краткосрочных контрактах или в речном флоте такой проблемы не существует.

«Плюсы» и «минусы», которые несет в себе профессия матрос, такие же, как у большинства моряков. К «плюсам» относятся:

Средняя зарплата матроса довольно высокая;

– возможность познакомиться с миром, узнать самые разнообразные традиции и культуру других народов;

– возможности постоянной практики в иностранных языках;

– продолжительный отпуск (до полугода) после очередного рейса.

Так же предлагаем ознакомиться с профессиями страхового агента , администратора гостиницы и массажиста .

«Минусы» профессии:

– работа матроса на корабле невероятно тяжелая в физическом плане, требуется постоянно следить за техническим состоянием судна, поддерживать на нем должный порядок;

– продолжительная разлука со своей семьей, поэтому молодые матросы часто не имеют семьи;

– в последние годы появилась опасность, связанная с нападением современных пиратов;

– жизнь в пределах весьма ограниченной территории в составе зачастую очень маленькой команды;

– отсутствие пенсии по старости. Большинство матросов как впрочем, и моряков других специальностей не перечисляют взносы в пенсионный фонд, а это означает – не могут рассчитывать в будущем на государственную пенсию по старости. Обеспечение собственной старости является личным делом матроса.

Работа на морских или океанских просторах часто сопряжена с рядом весьма очевидных опасностей. Морские транспортные корабли очень часто заняты в перевозках довольно опасных и/или легковоспламеняющихся веществ, утечка которых может оказать негативное влияние на жизнь обслуживающего персонала судна, главным образом на обслуживающий персонал низшего звена, в первую очередь на рядовых матросов. Обращение с такими грузами требует особого внимания и беспрекословного выполнения правил безопасности и инструкций, полученных перед рейсом. Помимо всего этого, обычно на морском судне имеется возможность получить только первую медицинскую помощь. А профессиональная медицинская техника и приборы на кораблях зачастую отсутствуют.

Хотя мы все давно уже живем в весьма высокотехнологичном мире, нападения морских пиратов и захват судов с целью выкупа по-прежнему время от времени случаются. Разумеется, образ бородатого страшного пирата с острой шпагой и разноцветным попугаем на плече слишком далек от нашей современности. В наши дни пираты вооружены современными автоматами и другими видами огнестрельного оружия, которое запрещено к перевозкам на обычных судах, в связи с чем судно может оказаться совершенно беззащитным перед агрессивно настроенными людьми вдали от родного берега. В самом лучшем случае такие пираты только ограбят захваченное судно, а в самом худшем – они убьют всю команду судна или захватят в плен всех моряков, чтобы в дальнейшем потребовать выкуп.

Узнать о профессии больше можно на видео:

Какой мальчик в своём детстве не мечтал стать моряком? У любого человека эта профессия ассоциируется с мужественностью и романтизмом.

Профессия моряк: описание

Моряк - это работник, служащий на судне или на корабле. Эта профессия достаточно широкого профиля и имеет много направлений. Таких как капитан судна, лоцман, штурман.

Профессия моряк дальнего плавания

Отправляющихся на длительные рейсы называют "моряк дальнего плавания". Продолжительность срока таких рейсов обычно составляет более одного года. Служить моряком дальнего плавания сложно как физически, так и психологически.

Это постоянная оторванность от родного дома, огромная вероятность разводов в семье, за период такого плавания человек может кардинально измениться, к тому же эта работа считается одной из самых рискованных. Всем известно, что в последние годы случаи пиратства и похищения людей значительно участились, а оружие экипажу выдавать запрещено. Пожарный шланг - единственное оборонительное оружие на морском судне.

Плюсы и минусы профессии моряк

Но почему же молодых людей постоянно так тянет постигать морские просторы? Что привлекательного в этой профессии? Бесспорно самым главным преимуществом профессии моряка является её романтизм. Это чувство известно ещё с детства, когда с трепетным чувством перечитывали книги Жюль Верна, которые воспитывали в детях любовь к морским приключениям, желание увидеть огромный мир своими глазами. Но вся романтика улетучивается в первый же день работы на судне.

К тому же профессия моряка воспитывает в людях стойкость характера и боевого духа. Море - закаляет дух человека, помогает справляться с трудностями, учит ценить жизнь и человеческие отношения.

Но всё бы было прекрасно, если бы не присутствие незначительных минусов, как и в любой другой профессии.

Первый минус и самый тяжёлый - это долгая разлука с любимыми и близкими людьми. Не каждый способен жить вдали от родного дома. Но как говорится разлука - самая верная проверка отношений. Кто-то выдерживает эту проверку, а кто-то остаётся с разбитыми мечтами и чувствами.

Второй минус - сильная психологическая нагрузка. Морское судно - это как "плавучая тюрьма" более лёгкого режима, новсё равно никуда не выйти. Работники судна постоянно находятся в одном коллективе, поэтому очень важно сохранять дружеские отношения со всеми, чтобы работа была в радость, и не доставляла дополнительных стрессов и психологических нагрузок.

Здоровье очень сильно подрывается на морском судне из-за тяжёлых условий труда. Здесь нет чёткого распределения графика работы и иногда приходится работать сверхурочно, а от этого постоянные недосыпы , усталость, излишняя нервозность.

Как уже отмечалось работа в море это большой риск. Можно вернуться с поездки и не заработать никаких денег, или ещё хуже попасть в пиратский плен, остаться инвалидом, риск умереть с острым приступом аппендицита посреди Тихого океана, риск заразиться малярией. Впрочем риск присутствует в любой профессии, а кто не рискует - упускает шанс осуществить свою мечту.

Востребованность профессии моряк

Профессия моряка востребована до тех пор, пока у человека на то есть физические силы и здоровье. Иначе эта работа приобретёт сухопутную направленность и ему останется лишь писать не воплотившиеся мечты в своих мемуарах. Поэтому, если уж человек решился поступить в морской ВУЗ, желательно ещё освоить какую-нибудь земную профессию, на всякий случай. В нынешней жизни бывает всякое.

Профессия моряк обучение

Чтобы стать матросом достаточно окончить один год мореходных курсов. После этого уже выпускники попадают на российские судна, либо на иностранные, если имеется отличное знание английского языка.

Решившие стать морскими офицерами заканчивают высшие мореходные учебные заведения, где получают базу теоретических знаний и набираются опыта на практике.

Отличительной чертой любого мореходного учебного заведения является высокая стоимость обучения. Но, как говорится это плата за возможность в будущем получать неплохие деньги.

Профессия моряк зарплата

Начальная заработная плата матросов в российских компаниях составляет около 1000 долларов в месяц. В иностранных, конечно же, выше. Но не каждого человека море зовёт исключительно из-за тяги к деньгам. Есть люди, для которых море - это призвание.

Возможно Вас заинтересуют.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «mobi-up.ru» — Садовые растения. Интересное о цветах. Многолетние цветы и кустарники