Чем отличается чартерный рейс от обычного. Что лучше: чартер или регулярный рейс? Какие авиакомпании выполняют чартерные рейсы

В последнее время подавляющее большинство туристов предпочитают путешествие именно по воздуху, поскольку это быстро, удобно и весьма комфортно. Однако перед покупкой авиабилета каждый турист обязан знать всю информацию о рейсе, в том числе тип самолета и расположение мест. Различают два типа...

Отличие чартера от регулярного рейса

В последнее время подавляющее большинство туристов предпочитают путешествие именно по воздуху, поскольку это быстро, удобно и весьма комфортно. Однако перед покупкой авиабилета каждый турист обязан знать всю информацию о рейсе, в том числе тип самолета и расположение мест. Различают два типа авиарейсов: регулярные и чартерные. Давайте рассмотрим разницу между ними и определимся с самым лучшим вариантом.

Регулярные авиарейсы

Регулярные авиарейсы осуществляются более крупными авиакомпаниями, четко следуя существующему расписанию. При этом самолет будет отправлен в пункт назначения даже в том случае, если салон будет заполнен не полностью. Каждый салон самолета подразделяется на три класса – эконом, первый и бизнес-класс. К каждому пассажиру предоставляется отдельное внимание. Вам могут принести сытный обед с вином, продукцию сети магазинов duty-free, а также прессу.

Стоит отметить, что эконом класс обойдется вам дешевле первого, зато в лучшие условия не только в плане предоставления еды и напитков, но и в плане комфортабельности, поскольку расстояние между креслами там больше. Более того, туристы, которые предпочитают путешествовать в бизнес-классе, могут ожидать посадку на рейс в специальном VIP-зале, оборудованном удобной мебелью, а также и кондиционерами, поддерживающими работу в режиме «тепло-холод».

К тому же, там предусмотрен комплекс таких услуг, как газеты и журналы, международный телефон и факс, видеопрограммы, фрукты, пирожные, сэндвичи, прохладительные напитки, кофе и многое другое, от чего, несомненно, поднимется настроение перед полетом. В бизнес-залах все услуги для пассажиров предоставляются бесплатно, т. к. все они входят в стоимость авиабилета. Так, покупка авиабилета на регулярный рейс сопровождается выбором наиболее подходящего тарифа среди имеющихся. Более того, авиакомпании предоставляют также и различные скидки для молодежи, пенсионеров и постоянных клиентов.

Чартерные авиарейсы

В некоторых западных странах существует четкое разделение авиакомпаний на регулярные и чартерные, однако в России одни и те же авиакомпании могут выполнять как регулярные, так и чартерные рейсы. Чартерные рейсы появились относительно недавно из-за необходимости отправлять на отдых подавляющее большинство людей. А с такой задачей регулярные рейсы уже не справятся.

По сравнению с регулярным рейсом, билет на чартерный рейс обойдется вам в меньшую сумму. Как правило, он входит в стандартный туристический пакет, но приобрести его можно и без турпутевки. Кроме того, если вы собрались на отдых всей семьей, то в большинстве случаев вам достаются билеты именно на чартерный рейс. Организация чартерных рейсов осуществляется туристическими компаниями самостоятельно или в договоренности с какой-либо авиакомпанией, бронируя весь самолет целиком.

Чартерам разрешено летать только в промежутках между регулярными рейсами, из-за чего время вылета для туристов бывает, как правило, неудобным, да и учащены случаи опоздания. Чаще всего тип самолета определяется за день до вылета в зависимости от того, сколько билетов было продано. Еще одной особенностью авиабилетов на чартерные рейсы является то, что они не подлежат возврату. Поэтому, планируя поездку, вы должны на все 100% быть уверены в том, что никакие факторы не повлияют на ее отмену. Если поездка не состоится, то вернуть деньги за билет вам не удастся.

На самом деле, существует множество различий между чартерными и регулярными рейсами, однако все они сводятся в пользу чартеров. Конечно, есть весомый недочет в расписании, поскольку в первую очередь его составляют для регулярных рейсов, а в образовавшиеся «окна» вписываются чартерные рейсы. Однако туристам, которые летят на отдых, разница в несколько часов не так уж и принципиальна, поэтому считать это недостатком не следует.

Бытует мнение, что самолеты, выполняющие чартерные рейсы, чаще ломаются или задерживаются, однако все это неправда. Весь транспорт проходит обязательную проверку перед эксплуатацией, поэтому техническое состояние всех самолетов одинаковое, а задержки случаются у любого рейса, к примеру, из-за погодных условий. Поэтому, если в ближайшее время вы планируете отдых на популярном курорте, то старайтесь покупать билеты именно на чартерные рейсы, хотя бы из-за существенной разницы в цене. Если недостаток с возвратом денег вас не пугает, то это, несомненно, правильный выбор.

Мама Форреста Гампа говорила: «Чартеры - как коробка шоколадных конфет. Никогда не знаешь, что внутри». Конечно, такого в фильме не было, но суть передана верно. Многие еще не выяснили своих отношений с чартерами. Там кормят или завернуть с собой курочку? Почему цена такая низкая, это заговор? Мы взлетим вообще или нет?

Что значит «чартерный рейс»

Чтобы разобраться сначала обсудим термины:

Чартерный рейс - рейс, который заказывает туроператор или другое юрлицо на основе арендного (чартерного) договора.

Теперь на примере. Допустим, турагентство хочет отправить группу очень уставших людей отдыхать в итальянскую провинцию. И заработать на этом. Но вот незадача - из России нет регулярных рейсов, потому что направление интересно только в определенные месяцы, а в остальное время пришлось бы работать в убыток.

Тогда турагентство (обычно их несколько) арендует самолет у авиакомпании на сезон и отправляет туристов за новыми фоточками в Инстаграм.

Какие бывают чартеры

  • Сплит - совмещенный перелет, когда часть пути преодолевается регулярным рейсом.
  • Шаттл - самолет постоянно доставляет и забирает новых пассажиров.
  • Поли - пассажиры меняют самолет несколько раз.
  • Чартер с отстоем - самолет привозит туристов в место назначения, ждет, затем с ними же возвращается обратно.

Чартерные рейсы: популярные заблуждения

Мы прошлись по блогам и статьям, которые писали настоящие фантазеры, и посмотрели, что они думают о чартерах.

Сейчас экспертно разъясним.

Но дело не только в креслах. Не ждите от дешевого чартерного рейса такого же обслуживания, как и на регулярных маршрутах.

Чартерный рейс может исполнить любая авиакомпания. И мягкость пледа, красная помада стюардессы и вкус томатного сока будет точно таким же, как при полете на регулярном рейсе этого перевозчика.

В чартерных перевозках какой-нибудь Boeing 737 Classic 1990 года считается вполне приличной машиной – в том смысле, что на такие рейсы авиакомпании стараются ставить наиболее ушатанные борты (что, впрочем, не влияет на скорость и безопасность полета).

Верно здесь только одно - «ушатанность» самолета не влияет на то, как быстро и безопасно он летит. Катать туристов на старых суднах никому не нравится. За такими самолетами нужно следить, чинить, голубить их. Who cares?

Если вы покупаете билет самостоятельно, а не через туроператора, то будьте готовы к тому, что купить его можно за несколько дней до вылета, а если самолет не наполнится, то полет может и не состояться.

Если вы заплатили за билет, то никто вам в полете не откажет. Просто перенесут время, заменят самолет, а то и перевозчика. И не всегда замена бывает худшим вариантом. Собственно, отменить могут и регулярный рейс, у чартеров нет никакого особого положения.

На чартерах обычно не кормят. Либо кормят, но хуже, чем на регулярных рейсах. Турфирма постарается сэкономить на всем. Бесплатного спиртного на борту этого самолета вы тоже не дождетесь. Это касается и мягких подушек, теплых пледов, газет и прочих предметов комфорта. Конечно, все зависит от уровня чартера, но обычно многие удобства отсутствуют.

А вот еще распространенный бред - путать чартер и лоукостер. Лоукостер - это конструктор услуг. Билет стоит очень дешево, а все остальные удобства (ручная кладь, еда и пр.) - оплачивается отдельно. У них нет пледов и карамелек при взлете. Зато вы можете слетать в Берлин чуть ли не за жвачку, половинку банана и пару монет. Чартеры - обычные рейсы, просто арендованные третьим лицом.

Какие авиакомпании выполняют чартерные рейсы

Да, практически все: Аэрофлот, Ural Airlines, S7, Якутия, Utair, NordStar Airlines, Руслайн и пр.

Чартерные авиакомпании России:

  • I FLY - работает с TEZ TOUR и летает из Внуково в Турцию, Испанию, Египет, Италию и Таиланд.
  • Pegas Fly - выполняет чартерные перелеты в города Европы, Азии и Африки.
  • Red Wings Airlines - летает из Домодедово в Испанию, Грецию, Египет и пр.
  • Azur Air - работает с Anex Tour.
  • Royal flight - работает с Coral Travel и перевозит туристов в популярные туристические города: Гоа, Барселона, Шарм-эль-Шейх, Анталья и пр.
  • Nordwind - выполняет авиаперевозки в европейские страны и на популярные курорты Мира.

Несмотря на то что компании чартерные, у некоторых есть и регулярные рейсы по России.

Versus: чартерный или регулярный рейс

О билетах на чартерные рейсы

  • Начинайте искать не раньше чем за неделю до вылета.
  • Даже Глоба не сможет спрогнозировать появятся ли билеты на нужную вам дату. Есть риск, что прождете до последнего, а билетов не будет. Вот подсказка: в конце и начале сезона шансы поймать билет выше.
  • Дешевле лететь обратно ровно через 2 недели, так как почти все туры рассчитаны именно на этот срок.
  • Билеты на чартерные рейсы есть и в группах VK, правда, мошенников там больше, чем хороших предложений.

Что говорят о чартерах путешественники

Для путешественников мониторить чартеры - это как копаться у старьёвщика на барахолке. В основном всякий хлам, но, при должном терпении, можно откопать и настоящую жемчужину: я так в Болгарию за 900р летал и в Индию чуть дороже чем за 2 тысячи. Так что советую мониторить чартеры - всегда есть шанс улететь куда-то ими почти бесплатно или найти удивительные направления. Например, добраться без пересадок из Москвы на Шпицберген можно только чартером, который фрахтует компания Арктикуголь для своих работников в Баренцбурге, но купить билет может любой желающий.

Частенько летаю чартерами внутри Европы. Никакого особого дискомфорта от этого не испытываю:) Для меня главное - добраться в нужное место вовремя и особо за это не переплачивать (особенно когда лететь 1-2 часа), будь это регулярный рейс или чартер, разницы особой не вижу. Важно, чтобы вышеописанные критерии присутствовали. Слышал, что часто время вылета задерживают у чартеров, но мне в этом плане везло - по ощущениям вероятность задержки такая же, как и на регулярных рейсах. Закроют какие-нибудь французы небо, и сидишь уже в самолете часа 3-4 ждешь вылета:) В довесок, в некоторые города только на таких рейсах и добраться.

Я довольно редко летаю чартерными рейсами, но у меня был такой опыт с украинскими туроператорам. Обычно такие рейсы организовывают специальные авиакомпании, которые часто не обслуживают регулярные рейсы.

Из того, что я успела заметить, уровень сервиса в таких полетах ниже, и время перелёта могут перенести вне зависимости от объективных показателей - погоды или загруженности аэропорта. Я знаю истории, когда рейсы переносили на сутки. На это невозможно повлиять, поэтому стоит только надеяться, что все пройдёт по расписанию.

Все это небольшая проблема, потому что летишь в заранее организованный отпуск, поэтому предвкушение отдыха сглаживает все неудобства. Плюс стоимость тура с включённым перелетом очень привлекательная, не приходится тратить время на подбор билетов, все решили за тебя.

Кроме этого, я знаю, что билеты на чартерные рейсы можно купить и отдельно от тура. Их непросто найти, но цена намного ниже стандартных рейсов. Правда, у меня это никогда не удавалось - обычно я летаю на 3-4 дня, и а чартеры предполагают собой 7-10 дней в стране.

Сложно сравнивать, так как особой разницы между полётами чартерным рейсом и регулярным для меня нет. Мне важно просто добраться из одной точки в другую.

Своим подписчикам я рекомендую обращать внимание на оба типа рейсов и не исключать чартеры. Повторюсь, ощутимых отличий нет - тот же самолёт, так же летит. Но на чартерные рейсы может быть низкая цена - это важно, когда ты сам планируешь путешествие и бюджет ограничен.

Я просто ищу билеты в специализированных поисковых сервисах и нарочно чартеры не высматриваю. Даже не помню, чтобы мне где-то встретилась пометка, о том, что рейс регулярный или чартерный. Главное, когда ищешь билет - посмотреть календарь цен на месяц (это очень полезная штука) и выбрать дату вылета с самой низкой стоимостью билета, если вы не привязаны к конкретным числам.

Чартерный рейс - рейсы, которые выполняются авиакомпанией по заказу туроператора и не имеют четкого расписания.

Чартерные рейсы организуют туроператоры, а регулярные рейсы сами авиакомпании. Чартерные рейсы, в отличии от регулярных, организуют только на период курортного сезона на массовые направления. Если спрос на страну небольшой, то достаточно регулярных рейсов, как только количество желающих отдохнуть превышает количество мест на регулярных рейсах, то туроператоры организуют чартерные (дополнительные) рейсы. Кроме того, есть огромное количество курортов, куда по определению нет прямых регулярных перелетов. Первоочередное право на вылет имеют регулярные рейсы и потому чартеры достаточно часто задерживаются или меняют время вылета.

Чартеры организуют фирмы или авиакомпании для перевозки конкретной группы людей в курортных направлениях в летний сезон. Как правило, такими рейсами летят туристические группы, они получают на них билеты вместе с турпутевками. Стоимость билета на чартерный рейс значительно ниже, чем на другие рейсы. Но при неиспользовании билета по любой причине стоимость не возвращается. Места в самолёте не делятся на классы (эконом, бизнес, первый) - все летят в равных условиях."

Чартер: лететь или не лететь?

Почему вы летаете чартерами? «Потому что они дешевые, — ответят одни. — Лучше потерпеть несколько часов неудобства и сэкономить долларов двести». «На курорт, где мы каждый год отдыхаем, по-другому не попадешь: регулярных рейсов нет», — ответят другие. А третьи заявят, что спокойствие и комфорт дороже любых денег и поэтому никогда не летают чартерами. Итак, чартеры — «воздушные такси», которые турфирмы специально заказывают для туристов, — имеют свои плюсы и минусы. Главное преимущество, конечно же, в том, что билет на него стоит намного меньше, чем на регулярные рейсы. Но, как известно, скупой платит дважды. Дешевизна перелета часто оборачивается нервотрепкой, а уж о комфорте, и говорить не приходится. Если вы приобрели путевку, включающую чартерную перевозку, приготовьтесь морально к тому, что турфирма не выдаст авиабилета до прибытия в аэропорт. Выписывать чартерные билеты прямо перед вылетом — обычная практика.

Изменить что-то в такой ситуации вы все равно не сможете, поэтому советуем спокойно ждать того радостного момента, когда билет окажется в руках. Как только он наступит, приступайте к изучению билета. Проверьте, правильно ли написана фамилия и есть ли в билете второй купон, гарантирующий благополучное возвращение на родину. Если в написании фамилии есть небольшая погрешность, в целом не искажающая ее, беспокоиться не о чем. При многочисленных грубых ошибках, скорее всего, придется связываться с представителем турфирмы, в данном случае она обязана обеспечить ваш вылет ближайшим рейсом. Не обнаружили второго купона — требуйте от того же представителя бумагу, в которой указано, что фирма обязуется выдать обратный билет на месте отдыха. Тогда (при невыполнении обязательства) можно рассчитывать на компенсацию расходов по незапланированному пребыванию за рубежом. Помните, что в аэропортах чартеры обслуживаются в последнюю очередь, и, если образуется пробка из самолетов, первыми из нее выйдут, естественно, регулярные рейсы. Здесь уж не остается ничего другого, как набраться терпения и ждать.

Если ожидание продлилось более шести часов, обратитесь к представителю авиакомпании с требованием о бесплатном питании. Если рейс откладывается на утро следующего дня, не надо коротать ночь, сидя на чемоданах: перевозчик обязан поместить вас в гостиницу. По истечении же полутора суток можно заподозрить, что рейс сорвался, однако в последнее время это происходит все реже и реже. И все же если Вас угораздило оказаться в такой ситуации - тогда вы вправе потребовать компенсации морального и материального ущерба. Тут юристы расходятся во мнениях: одни советуют предъявлять претензии руководству турфирмы, даже если она является посредником; другие рекомендуют обращаться сразу к перевозчику — у вас же есть билет, по которому авиакомпания обязана доставить вас на место назначения.

Мы перечислили для вас только самые главные проблемы. На практике их может оказаться гораздо больше. А может и не оказаться совсем — это как повезет. Так что думайте сами, решайте сами — летать или не летать…

При поездках за границу людям представляется возможность перелёта регулярными и чартерными рейсами. Одни являются более дорогими и надёжными с точки зрения расписания, другие — больше подвержены переносам и изменениям, но с ними можно сильно сэкономить. Чартерный рейс — что это? Давайте разберемся.

Что же это значит?

С чартерными рейсами знакомы многие отдыхающие, кто предпочитает планировать свой отпуск с помощью туристических агентств.

Отличие от регулярных рейсов существенное, причём касается как цены, так и качества.

Что означает чартерный рейс?

Когда человек покупает билет на регулярный рейс, и перевозчиком, и ответственным является одна авиакомпания. Чартерным рейс становится тогда, когда третье лицо обращается к перевозчику и берёт авиасудно в так называемую аренду, то есть фрахтует.

Часто так поступают крупные туристические компании , продающие путёвки в один и тот же регион большому количеству людей. Им выгодно, чтобы их клиенты долетели из пункта А в пункт Б максимально быстро и с меньшим числом пересадок.

Приобрести билет на регулярный рейс можно, воспользовавшись этой формой поиска. Укажите города вылета и прилета , дату и число пассажиров .

Также это может быть внешняя компания, которая хочет заработать на сезонных перелётах. К примеру, в летний сезон из многих областных центров осуществляются чартерные рейсы в и Египет, благодаря чему пассажирам не надо пересаживаться в других аэропортах, а зафрахтовавшая борт компания сможет заработать за счёт высокой популярности такого рейса.

Чем отличается от обычного регулярного?

Отличить чартеры от обычных рейсов с первого взгляда не так просто. Регулярные рейсы осуществляются с большим комфортом, имеют целый ряд различных тарифов, клиенты нередко участвуют в бонусных программах.

На обслуживании чартерных рейсов часто экономят, уровень сервиса может быть значительно ниже, чем на регулярном.

Бывает и такое, что отсутствует распределение мест в салоне по классам, для фрахтовки перевозчик может предоставить самолёт из устаревшего парка с менее комфортным для пассажиров салоном. Перелёт всё ещё будет безопасным, но уже менее удобным .

Ещё одной особенностью является то, что чартерным рейсом зачастую летят люди, которые будут отдыхать в одном отеле или в одной местности. Регулярными перевозками пользуются те пассажиры, которые после прибытия могут отправиться в другие города по работе или личным делам.

Узнать и понять, чартерный рейс или регулярный, можно только в месте покупки. Самостоятельно человек приобрести билет на чартерный рейс не сможет . Как правило, билеты входят в туристический пакет и приобретаются через туроператора. Приобрести чартерные билеты через сайт авиакомпании нельзя.

Кроме того, даже если перевозку осуществляет определённая авиакомпания, но рейс зафрахтован третьим лицом, то на сайте этой авиакомпании его не будет. Узнать время вылета можно только у туроператора или на электронном табло аэропорта за сутки до отправления.

Особенности чартеров

Чартерные рейсы понравятся тем, кто делает короткие перелёты и предпочитает экономить, пусть и в ущерб другим факторам. Перед поездкой стоит взвесить для себя все плюсы и минусы, чтобы точно определиться с тем, подходит ли чартер конкретному путешественнику или нет.

Достоинства

Преимуществами чартерных рейсов являются:

  • Низкая цена на , причём чем ближе к вылету, тем ниже стоимость;
  • Почему чартеры дешевле? Регулярные рейсы осуществляются и при наполовину заполненном салоне, а чартерные только при максимальной продаже билетов, поэтому в последние дни перед вылетом цена может сильно упасть.

  • Дополнительные максимально удобные маршруты . Регулярные рейсы требуют более серьёзного согласования, тогда как чартерные нередко открываются на один сезон или только на несколько перевозок, но позволяют избежать лишних пересадок;
  • Если чартерный рейс сильно задерживается, то туроператор сможет сместить дни путёвки.

Недостатки

Минусов значительно больше:

  1. При активном транспортном потоке, если вылет задержат по техническим или иным причинам, то в следующий раз самолёт сможет взлететь в последнюю очередь . Авиадиспетчер сначала пропустит регулярные рейсы, которые подвержены чёткому расписанию;
  2. Для фрахтовки зачастую используют салоны только с экономическим и с минимальным количеством свободного места в ногах;
  3. Вылет и прилёт чартерных рейсов регулярно задерживают , гораздо чаще регулярных;
  4. Пассажир сам должен уточнять время вылета и смену расписания или полагаться на добросовестность туроператора.

Перелет

Чартерные рейсы осуществляют и специализирующиеся на этом небольшие авиакомпании, и крупные перевозчики. Проверить вылет такого рейса можно за сутки до отправления на сайте аэропорта или по телефону у туроператора.

Какие компании осуществляют перевозки?

Чартерные рейсы могут выполнять любые авиакомпании в зависимости от того, как с ними договорятся третьи лица. Отдельные судна можно зафрахтовать у:

  • Air France ;
  • Белавиа ;
  • Аэрофлота ;
  • Трансаэро ;
  • Lot ;
  • Finn Air и др.

Есть и такие авиакомпании, которые осуществляют только чартерные рейсы. Россиянам больше всего известен I FLY , который работает с крупнейшим отечественным туристическим оператором TEZ TOUR. Рейсы осуществляют по самым популярным для россиян направлениям: Турция, Испания, Италия и .

Другим крупным чартерным перевозчиком является авиакомпания Red Wings Airlines, который специализируется на Средиземноморском и Черноморском регионах.

Как зарегистрироваться и проверить вылет?

Вылет чартерного рейса заранее можно проверить только в туристической компании, где человек приобретал билеты или путёвку. Для этого за сутки до даты вылета надо позвонить менеджеру и узнать точное время отправления.

Ещё один способ — зайти на сайт аэропорта и проверить электронное табло , но человек должен точно знать хотя бы номер рейса. Регистрация на чартеры онлайн, как правило, не доступна. Для того, чтобы зарегистрироваться, надо приехать в аэропорт и подойти к соответствующей стойке регистрации.

Бывают и исключения, когда мелкие авиаперевозчики разрешают зарегистрироваться своим пассажирам онлайн.

Алгоритм онлайн регистрации на чартерные рейсы:

  1. зайти на сайт авиакомпании;
  2. выбрать вкладку «онлайн-регистрация» ;
  3. ввести код бронирования или номер билета и фамилию пассажира латиницей, которую указывали при покупке билета;
  4. выбрать на борту самолёта в появившемся окне (если бронирование осуществлялось одним человеком, но за нескольких пассажиров, то можно занять несколько мест);
  5. затем надо подтвердить выбор и получить посадочный талон по электронной почте;
  6. посадочный талон надо самостоятельно распечатать на принтере.

В здании аэропорта достаточно зарегистрировать багаж на стойке регистрации, а посадочный талон предъявить уже перед посадкой в самолёт. Способ электронной регистрации достаточно удобный, но лишь отдельные авиакомпании, которые занимаются чартерными перевозками, разрешают его использовать. В большинстве случаев электронная регистрация недоступна .

Смотрите видео об особенностях чартерных рейсов:

Что такое чартерный рейс

Чартер (англ. charter - зафрахтовать судно) - это рейс по специальному заказу для перевозки пассажиров по заданному маршруту в оговоренное заранее время. Заказчиком (или консолидатором) чартерного рейса может быть туристическая фирма, крупное предприятие, учебное заведение, общественно-политическая партия и т. д.
Эти организации могут фрахтовать чартерные рейсы для перевозки:

* туристов;
* сотрудников предприятий по делам бизнеса,
* команды и их болельщиков к месту проведения спортивных соревнований;
* молодежи и школьников на экскурсионно-развлекательные мероприятия;
* верующих в центры паломничества;
* государственных служащих, депутатов и членов правительства на проведение съездов, конференций и т. д.

Регулярные рейсы выполняются в соответствии с расписанием движения воздушных судов, сформированным перевозчиком и опубликованным в компьютерном банке данных, тогда как чартерные рейсы представляют собой нерегулярные перевозки, не включенные в основное расписание и выполняющиеся в соответствии с договором чартера и утвержденным планом (графиком) чартерных перевозок.

В цену билета на регулярном рейсе заложены все риски, самолет полетит в любом случае, даже с единственным пассажиром на борту. Выкупая заранее все места в самолете, турфирма берет эти риски на себя, за оптовую продажу авиакомпания существенно снижает цену аренды самолета.

Основываясь на экономических и статистических данных прошлых периодов, турфирма может спланировать, сколько приблизительно туристов полетит в данном направлении и заказать самолет, исходя из расчетных показателей. Конечно, есть риск, что пассажиров будет значительно меньше, но за этот риск турфирма и получает скидку от авиакомпании.

Схема аренды (фрахта) воздушного судна достаточно простая: туроператор, обычно крупный, специализирующийся на конкретном туристическом направлении, подписывает договор с авиаперевозчиком и получает возможность зафрахтовать целый самолет на определенное время. Дальше туроператор может распоряжаться продажей мест в самолете по своему усмотрению: может все оставить себе, а может часть продать по договорам другим турфирмам, компаниям или частным лицам.

Большая часть чартерных рейсов выполняется авиакомпаниями на тех же самолетах, что обслуживают регулярные рейсы. Чартеры летают в промежутках между регулярными рейсами и обычно выполняют рейс «туда и обратно» (самолет привозит новых туристов и тут же забирает с курорта уже отдохнувших). Чаще всего туроператоры арендуют Ту-154 или Ил-86.

Для туристов особенности чартерного рейса заключаются в следующем:

* Билеты на чартер в основном приобретаются в составе стандартного турпакета (гостиница, питание, транспорт, трансфер и т. д.).
* Покупка заблаговременно и бронирование билетов на чартер невозможна. В отличие от покупки обычных билетов, билеты на чартер выписываются только после полной оплаты.
* Точное расписание чартерного рейса обычно становится известно за несколько дней, а иногда и часов до вылета самолета, а билет на руки турист получает за один день до вылета, как правило, в аэропорту у представителя турфирмы.

Достоинства:

1. На ряд популярных курортов регулярные рейсы просто не летают, и единственной возможностью добраться туда без пересадок являются чартерные рейсы. Например, в турецкие города Анталью, Бодрум, Даламан, на египетские курорты Хургада и Шарм-эль-Шейх, греческие острова Корфу, Крит, Родос, Пафос, курорты Туниса, Индии и других стран летают только чартерные рейсы.

2. Несомненным достоинством чартерного рейса является его цена. Как правило, она значительно ниже, чем на регулярные рейсы. К тому же, если за день-два до вылета туроператор не продал все билеты на самолет, то он, стараясь хоть как-то уменьшить свои убытки, снижает стоимость билета на 50-70%.
Билеты на чартерный рейс, естественно, не проданные, можно за несколько дней до вылета приобрести у туроператора-консолидатора или турфирм, имеющих с этим туроператором соответствующие договора, а также через биржи и брокерские конторы в Интернете, специализирующиеся на продаже билетов на чартерные рейсы.
Информацию о чартерных рейсах и предложения по продаже билетов на них также можно найти на профессиональных туристических порталах.
Следует иметь ввиду, что билет на чартер будет стоить дороже отдельно от турпакета. Но такая покупка все равно вы­годнее, чем приобретение билета на регу­лярный рейс. Чартерные тарифы в ев­ропейские страны могут быть в 2-3 раза ниже регу­лярных, но на дальние на­правления эта разница не так суще­ственна.

Недостатки:

1. В салоне чартерного самолета отсутствует деление на классы: первый, бизнес и эконом-класс и предусмотрено большее число кресел за счет уменьшения расстояния между ними, что создает определенные неудобства при полете.

2. Поскольку чартерные самолеты летают в промежутках между регулярными рейсами, время их вылета (прилета) часто неудобно для туриста: прилет рано утром к месту отдыха создает определенные неудобства при заселении в гостиницу (туристу приходится ждать по нескольку часов заселения, так как расчетный час в гостиницах обычно в 12-14 часов утра), а при позднем прилете теряется целый день отдыха.

3. Существенным для пассажиров недостатком является задержка рейса на неопределенное время. Если произошел сбой в расписании или перегрузка летного поля, то в первую очередь отправят регулярные рейсы, и уж только потом чартерные. В случае неисправности самолета регулярного рейса пассажиров могут вывезти следующим рейсом или рейсом авиакомпании-партнера. Клиентам же чартерных перевозок придется ждать устранения причин неисправности или специального резервного самолета, которого может и не быть в наличии.
Согласно действующим «Общим правилам воздушных перевозок пассажиров и багажа»: в случае задержки, отмены рейса, в том числе и чартерного, перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:

* предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет;
* 2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более 2-х часов;
* обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более 2 часов;
* обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более 4-х часов и далее каждые 6 часов - в дневное время и каждые 8 часов - в ночное время;
* размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более 8 часов - в дневное время и более 6 часов - в ночное время;
* доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
* организация хранения багажа (п.99 раздела VII).

Обязательно попросите поставить отметку на билете о задержке рейса, заверенную печатью или штампом представителя авиакомпании. Без этой отметки, в случае предъявления претензии, будет сложно доказать сам факт задержки самолета.
Сохраните чеки, если вы самостоятельно питались и снимали номер в гостинице. После возвращения из отдыха, составьте подробное заявление на имя авиакомпании, приложив к нему копии билетов и чеков, и лично, под роспись, доставьте его в отдел претензий.

4. Пожалуй, самый главный недостаток чартерных рейсов - невозможность вернуть деньги за билет на чартерный рейс в случае отказа от полета. Хорошо, если вы все спланировали заранее и никаких неожиданностей накануне вылета не произошло. А если нет?
По действующему законодательству, возможность возврата уплаченных за авиабилет сумм прямо предусмотрена статьей 108 «Воздушного Кодекса РФ», согласно которой деньги за билет вернут в полном объеме, если сдать его не позднее чем за 24 часа до отправки воздушного судна, при возврате билета позднее этого времени с вас удержат сбор, размер которого не может превышать 25% от полной стоимости авиабилета. Осуществление чартерных перевозок тоже попадает под действие этого кодекса (статья 104).
Но проблема в том, что в случае с чартерным рейсом турист заключает договор не с перевозчиком, а с турфирмой, зафрахтовавшей самолет, а турфирмы обычно страхуют себя от любых рисков и, как правило, включают в свои договора с туристами что-то типа такого пункта: «Тариф авиабилетов на чартерные рейсы является невозвратным». Это означает, что деньги за билет на чартер вам никто возвращать не собирается, а выиграете ли вы дело по суду, еще очень большой вопрос. Турфирма, конечно, может пойти на уступки туристу, продав билет другому пассажиру и вернув деньги туристу, либо просто переписав билет на другого человека за определенную комиссию, но это не всегда приемлемый вариант.
С одной стороны, можно понять турфирму, которая выкупила самолет целиком и не хочет рисковать, ведь, если она не продаст возвращенный билет, убытки полностью ложатся на нее. С другой стороны, это противоречит здравому смыслу и непонятно, почему турист вынужден платить подчас совсем не смешные деньги (особенно если речь идет о дальних направлениях) за услугу, которой он так и не воспользовался.
Однако такая практика сложилась не только в турфирмах, но и во многих, включая зарубежные, авиакомпаниях. К примеру, если авиакомпания проводит акции или какая-нибудь low-cost компания осуществляет продажу билетов по минимальным тарифам, возврат денег за билет в этом случае становится также невозможным, что прямо оговаривается правилами авиакомпаний.

В целом можно сказать, что чартерные рейсы – довольно удобный вид транспорта для экономичного отдыха, однако имеющий некоторые, не всегда приятные отличия от регулярных рейсов. Но эти неудобства компенсируются низкой ценой на перелет.



КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «mobi-up.ru» — Садовые растения. Интересное о цветах. Многолетние цветы и кустарники