Составляющие интерьера помещений. Правила создания интерьера. Студийная квартира: особенности дизайна

Создание удачного декора квартиры требует от нас приверженности к прекрасному и наличия значительного количества времени. Наличие решения, а также широкий выбор украшений, с одной стороны, помогает нам сделать выбор и найти продукт нашей мечты, с другой стороны делает выбор труднее, потому что мы часто чувствуем себя в замешательстве и нуждаемся в помощи специалиста. Мы дадим вам немного подсказок в организации квартиры, которые помогут вам избежать ошибок.

Внутренняя планировка

Преобразование квартиры следует начать от функционального разделения пространства. В то время как комнаты, такие, как ванная или кухня в основном имеют общий план, то расположение в остальной части квартиры зависит исключительно от нас. Вы должны помнить о функциональности пространства и найти подходящее место, где можно расслабиться, весело провести время, сосредоточенно поработать и найти место для хранения одежды. В поисках стиля и дизайна интерьера в первую очередь вы должны прислушаться к своему сердцу. Поэтому давайте посмотрим, что нам действительно нравится, в окружении каких предметов мы чувствуем себя хорошо и комфортно.

Тенденции постепенно меняются, поэтому чрезмерно поддаваться тому, что в «тренде» нет имеет смысла. Если вы приверженец традиционного дизайна, простых форм и нейтральных цветов, то классический стиль будет для вас лучше. Но вы можете разнообразить свою квартиру небольшими «добавками», сделанными, например, из элегантной ткани жаккард с тонким блеском, которые можно найти в коллекции модных дизайнеров. В интернет-магазине estedeco.ru вы найдете большой ассортимент мебели и предметов декора, которые помогут создать уникальный интерьер, сделать ваш дом уютным и стильным.

Если вам комфортно в просторном, современном дизайне интерьера, то выбирайте современный стиль и позволите себе сойти с ума с точки зрения цвета и дизайн. Рассмотрим покупку материалов с интенсивными оттенками и интересный геометрический рисунок.

Вы любите теплый, уютный, идиллической декор квартиры, то выберите английский стиль. В нем вы не должны пропустить цветочный принт и клетку. Если вместо безделушек, теплых тонов и цветов, вы предпочитаете кирпич, сталь или деревянные рельсы, то вам понравится минималистский стиль. Рассмотрите промышленный тип декора, цвет, различные добавки, в том числе текстиля, толщины и текстуры.

В результате, мы выбираем материал с точки зрения его использования. При выборе подходящих цветов нужно руководствоваться чувством вкуса и эстетики. Есть несколько правил, которые нужно иметь в виду. Давайте помнить, что объекты, которые мы видим в магазине могут в нашем доме отличаться в зависимости от света. Таким образом, если у вас есть возможность заказать бесплатные образцы тканей, и оценить цвет при освещении в вашей квартире, то сделай те это, чтобы узнать соответствует ли выбранная вами ткань вашим ожиданиям.

Помните, что это правило распространяется на все цвета и объекты в комнате. Цветами легко разграничить большое пространство, более трудно цветом сделать пространство плоским, при том, чтобы оно оставалось функциональным.

Принципы дизайна интерьера — баланс, ритм, акцент, пропорция, масштаб, единство, гармония и разнообразие .
Очевидно, что существует взаимосвязь между всеми принципами, применяемыми в проектах.

Принцип дизайна интерьера — баланс

Баланс является визуальным и физическим чувством равновесия, создаваемым в помещении.
Он дает ощущение стабильности или постоянства, и помогает людям чувствовать уют, когда они рассматривают помещение.
Самым распространенным видом баланса, применяемым в дизайне, является симметричный баланс.
По обе стороны какой-то центральной точки размещают идентичные предметы, почти как в зеркальном отражении.
Поскольку этот вид баланса имеет достаточно стабильный и формальный характер, иногда он вызывает скуку и не воодушевляет.
В случае асимметричного баланса по обе стороны центральной точки используют разные предметы, но они имеют такие размеры, и расположены таким образом, чтобы создавать визуальное ощущение, что их вес одинаков.
Этот вид баланса воспринимается как более неформальный, и, зачастую, более комфортный, но для его создания требуется навык и внимание. В наших проектах мы должны уделять большое внимание балансу, и необходимо принимать осознанные решения, чтобы усилить чувство равновесия в наших помещениях.

Симметричный баланс — принцип дизайна


Ассиметричный баланс — принципы дизайна

Принцип дизайна интерьера — ритм

Следующий принцип дизайна интерьера , ритм , относится, скорее, не к статическим принципам, а к визуальному и физическому движению в проекте.
Первостепенная задача ритма в пространстве — заставить взгляд перемещаться по комнате и вызвать непрекращающийся эффект
Без ритма помещения становятся визуально инертными, и зритель воспринимает пространство как тоскливое и монотонное.
Чувство ритма часто достигается применением таких методов, как повторение рисунка, линий и прочих элементов.
Кроме повторения дизайнеры также используют градацию, т.е. постепенное изменение размера, расстояния или формы, чтобы визуально заинтересовать зрителя.
Этот принцип можно наблюдать на примере предметов мебели, таких, как вложенные столики или шкафы с прогрессивно увеличивающейся высотой. И, наконец, иногда используют метод перехода, который встречается во многих формах.
Переход — это создание связей между различающимися элементами, чтобы взгляд скользил от одного элемента к другому.

Принцип дизайна — ритм

Принцип дизайна интерьера — акцент

Акцент — это принцип дизайна , который создает в проекте привлекающую внимание точку фокуса, подчеркивает важность или выделяет какую-то вещь.

Другими словами, мы делаем акцент на чем-либо, чтобы привлечь внимание зрителя к определенному месту или элементу.
Важно проанализировать проект или помещение, чтобы определить, нужно ли делать акцент на определенном элементе, или он будет играть второстепенную роль.
При создании соответствующих точек фокуса комната становится более живой и вызывает интерес и воодушевление, но когда таких точек слишком много, зритель будет чувствовать замешательство и неудобство, а комната будет восприниматься хаотичной.
Акцент создается несколькими способами. Изменение или контраст цвета и текстуры является очень распространенным методом привлечения внимания и создания центральных точек. Увеличение размера предмета или использование в помещении элемента чрезмерного масштаба также привлечет внимание к этому месту.
Иногда роль таких акцентов могут играть архитектурные элементы, такие как камины или колонны, а также виды на близлежащие сады или удаленные горизонты из удачно размещенного окна.
Какой бы предмет ни был выбран в качестве акцента, важно, чтобы ясно видимая связь прослеживалась между элементами точек фокуса, а также между другими элементами и принципами, используемыми во всем проекте.

Принцип дизайна — акцент

Принцип дизайна интерьера — масштаб и пропорция

Масштаб и пропорция являются следующими двумя принципами дизайна, которые мы обсудим. Каждый из этих принципов рассматривает отношения между объектами и проектом, как единым целым.
Часто эти термины используют как взаимозаменяемые, но между ними существуют тонкие различия, которые нужно понимать, чтобы использовать каждый из принципов подобающим образом.
Масштаб обычно относится к связям между элементами, когда известен размер по крайней мере одного объекта.
Например, в детской комнате обычно размещают меньшие объекты и/или предметы мебели, чем в комнате, «масштабированной» для взрослого, но мы должны определить, что же значит «комната, масштабированная для взрослого», прежде чем мы сможем представить себе комнату меньшего масштаба.
Мы также используем идею масштаба, когда выполняем чертежи, которые являются уменьшенными изображениями проектируемого помещения.
Рисовать комнату в натуральную величину было бы непрактично, поэтому мы воспроизводим комнату при помощи чертежа, выполненного в меньшем масштабе.
Чаще всего такие чертежи выполняются в масштабе 1:50 (1/4″ к 1’0″) или 1:100 (1/8″ к 1’0″).
Для меньших помещений или более детализированных чертежей мы используем больший масштаб, чтобы передать информацию наиболее полно.

Масштаб 1:10 и 1:50


Масштаб 1:100 — принципы дизайна


Принцип дизайна интерьера — пропорция


Принцип дизайна интерьера — пропорция

С другой стороны, пропорция представляет собой визуальную связь, которая создается, даже когда размер одного или нескольких объектов неизвестен. Она показывает, как объекты «визуально взаимодействуют» друг с другом и помещением, где они находятся.
На протяжении столетий пропорция была предметом жарких дискуссий, и, поскольку не существует способа определить, являются ли пропорции того или иного проекта приемлемыми, чаще всего они вычисляются путем проб и ошибок при помощи опыта, позволяющего понимать отношения между объектами. Тем не менее, существуют некоторые общие принципы, основанные на математических формулах, созданных в Греции много столетий назад.
Хотя эти принципы не исключают риск, и не гарантируют, что у Вас все обязательно получится в любое время, они дают новичкам руководство в принятии предварительных решений. Золотая Середина, также известная, как Золотое Сечение, Золотое Отношение и Золотое Правило, дает возможность экспериментировать с пропорциями, которые были определены ведущими греческими инженерами и конструкторами как комфортные и эффективные.

Принцип дизайна интерьера — единство

Единство часто называют «Главным принципом дизайна», поскольку оно уделяет основное внимание общей совместимости всех и каждого решения, принятого в рамках любого проекта.
Под достижением единства помещения понимается то, что все элементы объединяются в согласованную структуру, в которой «ничего нельзя прибавить, убавить или изменить без нарушения цельности»
Каждое решение необходимо тщательно взвесить, и каждый элемент проекта должен иметь причину, по которой его следует в него включить.
Хотя дизайнер и уделяет внимание каждой детали дизайна, единство позволяет зрителю воспринимать помещение как нечто целостное, а не как собрание частей.
Элементы могут быть объединены благодаря сходству линий, очертаний, цвета, текстуры и масштаба.

Принцип дизайна интерьера — Единство

Принцип дизайна интерьера — разнообразие

Разнообразие тесно связано с единством, и придает проекту необходимую ему разнородность, чтобы он не стал слишком приземленным и скучным.
Акценты, контрасты и точки фокуса — это примеры методов, которые придают проекту разнообразие и разрывают единство.
Они применяются теми, кто хочет, чтобы проект активно задействовал пространство физически и визуально. Например, один из подходов предлагает применить в комнате схему «белое на белом».
Это удачная схема, потому что в помещении будут использованы различные текстуры и размеры. Чтобы внести в помещение дополнительное разнообразие, можно добавить букет ярких цветов.
Поставленный на столик посреди моря белизны, он разорвет безмятежное течение пространства и позволит приковать внимание зрителя к конкретной точке комнаты. Этот взрыв цвета можно повторить в покрывале, перекинутом через стул в дальнем углу комнаты, затем еще раз, в маленьком произведении искусства на противоположной стене.
Это небольшое включение отличающихся цветов и текстур заставляет зрителя обводить комнату взглядом и испытывать визуальное возбуждение в белом единообразии.

Такой связующей нитью может служить стиль или исторический период, цветовая комбинация или общее «ощущение», привносимое в пространство каждым элементом.

Принцип дизайна интерьера — разнообразие

Принцип дизайна интерьера — гармония

Гармония — это последний принцип дизайна интерьера , который мы рас­смотрим. Он очень тесно связан с единством и разноо­бразием.
Гармония помогает дизайнерам связать един­ство и разнообразие таким образом, чтобы усилить замы­сел.
Создавая гармонию в пространстве, мы должны пони­мать, как единство поддерживает разнообразие, и как раз­нообразие усиливает единство. Поначалу это объяснение может сбить с толку, но основная идея — элементы, вклю­чаемые в проект для придания пространству разнообра­зия и единства, необходимо тщательным образом проду­мывать с точки зрения их отношения к целому.

Принцип дизайна интерьера — гармония

Дизайнер несет ответственность за то, чтобы тщательно обдумывать создаваемые им проекты.
Он должен осознанно принимать решения о каждом элементе и принципе и их взаимосвязи, чтобы создавать творческие, функциональные и целостные проекты для клиентов и себя самого.

Всем нам иногда приходится заняться ремонтом своего жилья. И хочется не просто поклеить обои, выкрасить полы, а создать что-то особенное и неповторимое. Сейчас много специалистов в области дизайна предлагают свои услуги, но не каждый может ими воспользоваться. Чаще всего, нам приходится делать ремонт своими силами.

До начала ремонта надо продумать и составить общий план дизайна всех помещений дома (квартиры). Ведь дом — единое целое, он должен быть уютным и комфортным для проживания. Не стоит забывать, что ремонт и дизайн жилья взаимосвязаны. Поэтому, достаточно знать основные правила дизайна и декора помещений и использовать их на практике.

Функциональность

Сейчас большое внимание при дизайне помещения уделяется не только красоте и комфорту, но и в большей степени его функциональности. При планировании дизайна комнаты надо учитывать, насколько удобно ею пользоваться. Все должно быть направлено на проживающих членов семьи в этом доме, для получения ими максимальных удобств.

Поэтому и нужно продумать дизайн жилья согласно выполняемым функциям отдельных помещений — приготовление пищи, хранение вещей, гигиенические процедуры, общение, место для работы и сна.

Конечно, основная функциональная нагрузка присутствует в мебели. Она должна быть удобной и занимать небольшое пространство. Например, кухонный гарнитур можно подобрать такой комплектации, что он займет немного места и на нем можно расположить большое количество нужных предметов и бытовой техники. Расставлять мебель необязательно только около стен, не бойтесь экспериментировать, конечно, в пределах разумного, и учитывайте целостность создаваемого дизайна комнаты.

Выразительность и эстетичность

Помещение должно производить такое впечатление, чтобы про него можно было сказать — хозяин дома превосходно чувствует стиль. Все компоненты дизайна должны дополнять друг друга. И для того, чтобы обеспечить эту целостность, нужно грамотно подобрать цветовую гамму.

Лучше выбрать хотя бы три-четыре основных цвета, и дополнительно использовать их оттенки. Элементы декора нужно сочетать определенным образом — они могут быть контрастными или близкими по узору и выбранному цвету. Можно смело применять для интерьера броские акценты, не забывая, конечно, об их взаимосвязи с общим дизайном помещения. Нет никакой необходимости загромождать свое жилье ненужными мелочами, пусть и красивыми.

Предметы декора надо выбирать не только для эстетического наслаждения окружающих, но и чтобы скрыть недочеты в оформлении, если они имеются. Главное подобрать и расставить их правильно, не загромождая пространство.

Баланс и пропорциональность

Очень важно соблюдать равновесие элементов интерьера в доме, то есть баланс. Удачно сбалансировать комнату, значит, правильно расположить все предметы, добиться их визуального равновесия. Баланс бывает симметричным (применяют классический, «зеркальный» подход), асимметричный (используют разные предметы, которые воспринимаются визуально одинаково) и радиальный (интерьер строят вокруг одной точки).

Размеры предмета должны быть пропорциональны по отношению к размерам жилища. Это правило относится ко всему, что находится в комнате, как архитектурным элементам декора (размер дверей, окон, расположение), так и общей обстановке (мебель, рисунок на тканях, различные аксессуары). Поэтому все эти компоненты должны быть пропорциональными в отношении друг друга и подходить по размерам комнаты.

Особенно, это правило значимо в том случае, если помещение очень большое и в нем нужно выделить разные функциональные зоны. Для их выделения можно попробовать множество вариантов, например, использовать мебель, чтобы поделить пространство, и разные по фактуре материалы; установить перегородки, ширмы, многоуровневый пол.

При создании своего проекта дизайна и декора помещения необходимо помнить, что все перечисленные выше факторы — функциональность помещения, эстетичность, пропорциональность — тесно переплетаются между собой и зависят друг от друга.

Конечно, сложно создавать интерьер в нестандартной квартире. Нужно учитывать то, что пространство ограничено, а сама квартира должна выполнять большое количество функций. Даже опытные дизайнеры не всегда берутся за такие заказы. Но при желании всегда существует возможность найти выход — посоветоваться с друзьями, почитать книги, посмотреть готовые дизайны-проекты в Интернете и применить их непосредственно для своего жилья.

Проще в этом плане владельцам больших квартир и собственных домов. Тут уж все зависит от фантазии и возможностей. И каким сделать свое жилище будете решать вы сами. Воплощайте смело свои идеи, и в результате получится уникальное в своем роде помещение, которое будет радовать вас после утомительного рабочего дня и выражать вашу неповторимую индивидуальность.

Основными элементами дизайна и средствами его реализации являются пространство, форма, линия, фактура, цвет и свет.

Пространство. Пространство, ограниченное стенами, потолками, плоскостью пола и мебелью, было и остается важнейшим и сложнейшим из элементов дизайна. Когда человек находится в пространстве интерьера, его соотношение с ним непрерывно изменяется. Само пространство можно определить как позитивное или негативное. Позитивные пространства образуются массами - предметами мебели, оборудованием, стенами, тогда как негативное пространство - это обычно сам "воздух", окружающий предметы. Именно соотношение позитивного и негативного пространств, выраженное их объемами и конфигурацией, создает атмосферу интерьера. Другими словами, помещение с большим числом позитивных пространств будет ощущаться сложным и замкнутым, тогда как интерьер с большей долей негативных пространств кажется более простым и открытым. То, как взаимодействуют между собой позитивное и негативное пространства, определяет структуру пространства и пути через него. Это обстоятельство особенно существенно в определении того, статичным или динамическим будет характер интерьера. В более статичном интерьере границы позитивного и негативного пространств определены максимально четко, как это происходит с рядами сидений в аудитории. В динамичном интерьере границы между позитивным и негативными пространствами переменчивы - в ресторане, к примеру, где множество столов разного размера и формы расположены под разными углами один к другому.

Форма и контур . И позитивное, и негативное пространство определяется формой и контуром. Под контуром имеется в виду внешний абрис объектов, выраженных в двухмерной проекции, тогда как формой считается трехмерный объем предмета. Дизайнеры классифицируют формы и контуры по их соотнесенности с элементарными геометрическими фигурами - квадратом, прямоугольником, кругом, овалом, треугольником и ромбом. Подавляющее большинство интерьеров основаны на квадрате и прямоугольнике. Они стабильны и придают пространству устойчивость. Треугольники и ромбы более динамичны и обладают собственной направленностью. Наконец, криволинейные фигуры, круги и овалы придают интерьеру мягкость, разнообразие и динамику.

Линия . Основные направления линий - горизонталь, вертикаль, диагональ. Сами они могут быть толстыми и тонкими, прямыми или изогнутыми. При этом дизайнеру помещения приходится считаться с линейным рисунком, заданным архитектурой: углами и линиями, разграничивающими пол, стены и потолок. Кроме того, он обязан принимать во внимание структурные линии предметов меблировки и линии рисунка тканей или обоев. Обычно одно направление линий является в пространстве основным и определяет общее его настроение. При господстве вертикальных линий интерьер будет казаться выше, но вместе с тем более официальным и статичным. Интерьер, в котором господствуют горизонтали, производит впечатление неформального и спокойного. Диагонали вносят динамику в интерьер, их сдержанное использование, например, наклонный потолок или установка мебели под углом к стене, привносит в помещение оттенок необычности и интриги. При этом чрезмерное использование диагоналей грозит созданием ощущения тревоги и даже хаоса. Непрямые линии, изогнутые формы и контуры облегчают жесткую сетку прямых архитектурных линий. Если они длинные, то несут в себе сочетание изящества и покоя, если короткие, - игривость и возбуждение.

Фактура поверхности . Качество поверхности любого объекта является одним из главных элементов в дизайнерском проектировании, поскольку оно воспринимается зрительно и на ощупь. Фактура во многом определяет степень официальности интерьера, она может придавать пространству оттенок холодности или теплоты. Фактуру используют для создания ощущения разнообразия при единстве цвета. Так, сияющие хромированные трубки стульев, контрастируя с грубым ковровым покрытием пола, могут придать очарование интерьеру, который в противном случае казался бы скучным. Среди фактур поверхности выделяют шероховатые и гладкие, твердые и мягкие, блестящие и матовые, прозрачные и непрозрачные. Как правило, шероховатые матовые поверхности, будь то каменная кладка камина или рыхлое плетение шерстяной обивки мебели, считаются неофициальными, а гладкие блестящие поверхности, например, черный лаковый рояль, подчеркивают формальность обстановки. Мягкие ковровые покрытия придают ощущение тепла и комфорта, в то время как гладкие твердые поверхности характерны для холодных деловых по характеру интерьеров. Если дизайнер не учел в достаточной мере архитектурные фактуры, заданные стенами, окнами, каминами и полами, равно как и фактуры мебели, то в одном интерьере может оказаться излишнее разнообразие фактур. Это почти неизбежно приведет к ощущению хаоса и распада интерьера на разные элементы.

Цвет - важнейший элемент, определяющий настроение интерьера, он нередко оказывает на человека физиологическое и психологическое воздействие. По поводу цвета сформировались три области теоретического знания: физиологическое влияние цвета; соотношение цвета и света; цвет и его зависимость от красителей. Цветовой тон (оттенок) определяет наименование цвета. Все цвета образуются смешением трех основных тонов - красного, желтого и синего. Красный и желтый образуют оранжевый, синий и красный - фиолетовый, синий и желтый - зеленый. Цветовые тона определяются в чистом виде, без добавки белого или черного, и соотношение оттенков демонстрируют на так называемом цветовом круге. Чем ближе один к другому оттенки на круге, тем спокойнее их сочетание; оттенки, лежащие на противолежащих частях круга, резко контрастируют, их сопоставление возбуждает. Оттенки цвета подразделяют также на теплые и холодные.

Свет обычно связывается в нашем представлении с количеством черного или белого пигмента в краске. Он измеряется обычно на ахроматической (серой) шкале с градацией от черного до белого. Хотя люди при выборе цветовой гаммы нередко обращают внимание на оттенок, в действительности на характере интерьера сильнее всего сказываются вариации световой плотности.

Насыщенность, или сочность цвета, определяется долей основного пигмента в общем объеме краски. Оттенок, образуемый, к примеру, чистым красным пигментом, обладает максимальной насыщенностью. Насыщенность будет меняться при добавлении черного или белого пигмента, либо пигмента, соответствующего оттенку, лежащему на противоположной стороне цветового круга. Подобно градации световой плотности отстраивается и градация насыщенности в зависимости от пропорциональной добавки черного, белого или контрастного цвета. Тона нулевой насыщенности (серые тона) называют бесцветными (ахроматическими), они образуются смешением черного и белого или двух контрастных цветов в равных долях и различаются по световой плотности.

Цветовые гаммы интерьеров строятся на различных комбинациях цветовых тонов, световой плотности и цветовой насыщенности. Основные колористические схемы бывают монохромные, аналогичные, взаимодополняющие и ахроматические. В монохромной схеме используется только один оттенок, это придает интерьеру ощущение абсолютной цельности, разнообразие в которую привносится варьированием плотности света и цветовой сочности. Аналогичные, или подобные схемы основаны на использовании оттенков, расположенных близко один к другому на цветовом круге. За счет близости оттенков возникает эффект гармонического спокойствия, которое для преодоления возможной монотонности требует привнесения разных вариаций световой плотности и сочности цвета. Взаимодополняющие схемы строятся на оттенках противолежащих частей цветового круга, их контраст добавляет интерьеру интриги, придает ему возбуждающее звучание.

Чтобы несколько затушевать эффект такого контраста, оттенки цвета обычно смягчают. Ахроматические схемы могут быть построены только на черном, белом и промежуточных серых тонах, или с добавлением какого-то оттенка ради обогащения общего эффекта. Ахроматические цветовые гаммы нередко применяют для видимого объединения пространства или зрительного его увеличения. При этом следует помнить, что эти схемы не являются жестким сводом правил, а лишь основными принципами, к тому же не все цветовые комбинации укладываются в четкие схемы.

К атегория: Интерьер

Основные принципы дизайна интерьера

Если вы знакомы с основными принципами дизайна интерьера, то вам под силу преобразить любое пространство. Вы сможете реорганизовать комнаты таким образом, чтобы предметы были связаны воедино и гармонировали между собой. Такого эффекта легко добиться в собственном доме, если есть достаточное количество базовых знаний по организации интерьеров. Практика и эксперименты – правильный путь к красивой обстановке.

Баланс
В дизайне баланс помогает достичь чувства равновесия. Баланс предусмотрен не только для формы и размера предметов, но и для их цвета, образа, структуры.

Существует 3 вида баланса:

Симметричный (формальный). Такой вид баланса делит пространство на равные части симметричные друг другу. Например, два стула по обе стороны от журнального столика. Симметричного баланса довольно легко достигнуть, поскольку его элементы как бы отражают друг друга. Главное, чтобы интерьер не становился монотонным и скучным.

Асимметричный (неофициальный). Линии, цвета, формы и размеры элементов интерьера уравновешены между собой, но без точного дублирования. Этот вид баланса более сложный и интересный. К примеру, диван с одной стороны комнаты может быть дополнен (уравновешен) двумя стульями с другой стороны.

Радиальный. Радиальный баланс достигнут, когда есть центр – главный элемент, остальные предметы располагаются вокруг него. Ярким примером может послужить обеденный стол со стульями в середине комнаты.

Ритм
Как и в музыке, ритм существует и в дизайне. Он необходим, чтобы пробудить
визуальный интерес. Ритм в дизайне интерьеров проявляется в использовании какого-либо цвета или формы в различных интервалах. Например, можно использовать один и тот же цвет в подушках дивана, на шторах и на коврике. Эти повторения объединяют пространство в единое целое и создают специфический ритм.

Гармония
Гармония проявляется, когда все элементы и предметы интерьера гармонично “действуют” вместе. Ритм создает эффект волнения интерьера, а гармония – эффект спокойствия и умиротворенности. Гармонии можно добиться выдерживая в одной цветовой гамме предметы разных форм и размеров.

Акцент
Когда в комнате нет акцента (самого главного элемента, который выделяется, бросается в глаза), то интерьер становится скучным. Рассмотрим на примере камина. Мало того, что сам этот элемент интересный, красивый и даже отдает специфической важностью, но и большинство предметов интерьера будут как бы “обращены” к нему. Этот прием просто невозможно не заметить. Акцент в интерьере можно сделать путем группировок мебели или выделением необычного или большого элемента.

Пропорция и масштаб
Пропорция – это соразмерность, соотношение частей между собой. Масштаб - соотношение размера одной величины к размеру другой или к пространству в целом. Например, если предметами интерьера больших размеров набить комнату, то любой дизайнер скажет, что они вне масштаба. Некоторые пропорциональные отношения более распространены, чем другие. Еще древние греки придумали Золотое Сечение – гармоничное деление. Золотое Сечение стремилось привести пространство к общей формуле: отношение меньшей части интерьера к большей его части должно быть таким же, как отношение большей части ко всему пространству.



- Основные принципы дизайна интерьера

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «mobi-up.ru» — Садовые растения. Интересное о цветах. Многолетние цветы и кустарники