Когда убирать на кладбище – перед Пасхой или после? Ходить ли на кладбище на Пасху и Светлую седмицу

Пасха – это главный православный праздник, символ возрождения и победы над смертью. Предшествует этому празднику Великий пост, соблюдая который, человек очищается духовно.

В мире сложилась давняя традиция приводить к Воскресению Христову в порядок не только мысли, но и свой дом. До празднования Пасхи обычно прибирают после зимы и могилы близких.

В какие дни нужно убирать на кладбище?

Церковным Уставом назначены «Родительские субботы» – дни, в которые в храмах проводят специальные службы за упокой. В эти же дни посещают кладбища, приводят в порядок могилы, навещают покоящихся.

Перед Пасхой, во время Великого поста, установлены три Родительских дня: 2, 3 и 4-я от его начала субботы. Если вы придерживаетесь православных канонов, то лучше посетить кладбище в это время.

Однако не у всех может получится сделать это в определенные церковью дни. Например, в районах, где долго лежит снег, можно физически не попасть к могиле. Крайний день перед Пасхой, когда можно убраться на кладбище – суббота накануне Вербного воскресенья.

Ходят ли на кладбища в Пасху?

На Страстной неделе и еще 8 дней после праздника Пасхи ходить на кладбища нельзя.

Посещать могилы на саму Пасху – верх непонимания смысла празднования Воскресения Господня.

Для того чтобы разделить радость этого события с усопшими, принято приходить на их могилы в Радоницу, которая празднуется на девятый день от главного праздника. Радоница – это Пасха для тех, кто находится в мире ином.

Как правильно проводить дни поминовения?

Алгоритм действий следующий:

  • поставить свечу и оставить поминальную записку в церкви;
  • подать милостыню с просьбой молиться о душе усопшего;
  • на кладбище поставить свечу у иконы или креста, перед памятником свечи не зажигают;
  • прочитать молитву;
  • помянуть усопшего добрыми делами, мысленно поговорить с ним;
  • убрать мусор на могиле;
  • обновить краску на ограде, памятнике или поправить крест;
  • подстричь траву, посадить цветы, побелить деревья.

А чего нельзя делать на кладбище в родительский день? Запрещается:

  • предаваться горю;
  • устраивать пир;
  • употреблять спиртное или выливать его на могилу;
  • оставлять на кладбище еду – лучше отдать нищим;
  • украшать могилу искусственными цветами;
  • громко разговаривать;
  • оставлять мусор.

Если вы не имеете возможности посетить кладбище в родительские субботы, то не нужно мучиться от чувства вины. Нет чётких указаний, к какому дню должны быть прибраны могилы или помыты окна в доме. Мирские привычки не всегда отражают истинную духовность человека.

Поставьте свечу в храме, отслужите литургию и панихиду, совершите подаяние и проведите день с мыслями об усопших. Ваши добрые дела – лучшее, что вы можете сделать для их светлой памяти.

Можно ли ходить на кладбище на Пасху и поминать усопших? Этот вопрос волнует многих, а что говорит церковь: Читайте ответ священника.

Скоро православные люди будут праздновать Светлое Христово Воскресение – праздник Пасхи. В этот день, по традиции, едят куличи и крашенные яйца, а многие также ходят на кладбище, чтобы поминать усопших родственников. Эта традиция сложилась много лет назад, но сейчас церковь говорит, что ходить на Пасху на кладбище нельзя.

Но с другой стороны, власти во многих городах России специально пускают на Пасху на кладбище дополнительные автобусы. Вроде бы и не хочешь, а тебя будто подталкивают! Так можно ли ходить на кладбище на Пасху? А если нельзя, то почему?

Можно ли ходить на кладбище на Пасху: что говорит церковь

Православные священники на самом деле не одобряют посещений кладбища на Пасху, объясняя это тем, что самый светлый для верующих праздник не должен быть омрачен оттенком скорби. В Пасхальную неделю в церквях не поминают усопших, в Светлую Седмицу не служат панихиды. А для умерших в праздничную неделю даже устраивают отпевание по особому чину, включающему в себя множество пасхальных песнопений.

Ответ священника. А вот протоиерей Сергий Архипов, священник Покровского храма, г. Жиздра, Калужской области, в православном журнале «Фома» дает следующий ответ на этот вопрос: «С точки зрения православной традиции, посещать кладбища на Пасху не следует. Христово Воскресение - это торжество жизни над смертью, свидетельство того, что у Бога - все живы. Пасха - день радости, а не скорби. Поэтому в течение всей пасхальной седмицы в храмах не проводятся заупокойные службы и панихиды».

«Когда мы в Пасху едем на кладбище, мы обнаруживаем не только духовную нечуткость, но и полное непонимание смысла спасительного христианского учения», — говорит Иеромонах Иов (Гумеров), отвечая на подобный вопрос на портале «Православие.ру ».

Почему появился обычай ездить на Пасху на кладбище

По этому вопросу есть несколько мнений.

Некоторые считают, что обычай ходить на кладбище на Пасху зародился еще до Октябрьской революции. В небольших деревнях погосты располагались рядом с церквями, а церкви были далеко не во всех селах. Верующие за много километров приходили пешком на ночную службу, приносили угощения. А наутро, так как уже прошли большое расстояние, заодно посещали могилы родственников.

Другие считают, что традиция ездить на кладбище на Пасху появилась уже в безбожное Советское время.

Ответ священника. «За участие в Пасхальном богослужении или просто за освящение пасхального кулича и яиц человек запросто мог получить выговор на службе, лишиться очереди на квартиру, потерять должность. Поэтому вместо храма люди стали в день Пасхи посещать могилы своих родных, тем более что традиционно в России кладбище было расположено неподалеку от церкви. Это было, своего рода религиозное диссидентство, когда верующий человек, лишенный возможности посещать храм, все же отмечал, как мог, отнятый у него церковный праздник, – так пишет в журнале «Фома» Сергий Архипов.

Когда ходить на кладбище и поминать усопших, если не на Пасху?

Церковь говорит, что поминать усопших и посещать кладбища нужно на девятый день после Пасхи – в Радоницу. Именно вторник следующей после Светлой седмицы недели является в Церкви особым днем поминовения усопших. Традиция эта русская. У православных Ближнего Востока и Греции она отсутствует.

Когда ходят на кладбище после Пасхи по православной традиции? Отвечают священники: Традиционно на кладбище после Пасхи ходят — на Радоницу. Это день особого поминовения усопших, который совершается во вторник после пасхальной недели (9 день после Пасхи). — Посещать могилы на саму Пасху — верх непонимания смысла празднования Воскресения Господня. — Поход на кладбище — в Пасху распространенная ошибка, так как — это праздник живых. То же касается церковных праздников — Рождества, Троицы, Благовещения и т.д. — крайне не рекомендуется ходить в эти дни на кладбища. Ведь покойные люди — уже не относятся к этому миру, а находятся в Царстве небесном. — Радоница, после Пасхи — есть родительский день. В этот день вспоминают родителей.. — Согласно православным церковным традициям и Уставу — кладбище нужно посещать — на 9-й день после Пасхи — Радоницу — усопшие тоже должны чувствовать — праздник Пасхи. — Название этого дня — Радоница — говорит о том, что и живые, и усопшие радуются Воскрешению Христа. — На пасхальной неделе, которая проникнута радостью от Воскресения Христа, в храмах даже не принято подавать записки о поминовении усопших. — Для того чтобы разделить радость Пасхи этого события с усопшими, принято приходить на их могилы в Радоницу, которая празднуется на 9-ый день от главного праздника Пасхи. — Радоница (Радуница) — поминальный день приходящийся на вторник Фоминой (Радоницкой) недели. Название — "радоница", происходит от слова "рад" — радость о грядущем воскресении мёртвых, а также от литовского — rauda — "плач с причитанием". Радоница это Пасха для тех, кто находится в мире ином . Радоница — выпадает на вторник второй недели после Пасхи . — «Христос Воскресе!» — также можно поздравить и своих усопших, мы приходим к своим родным, поздравляем их, говорим. Главное, что эти дни проникнуты не скорбью, а радостью и надеждой, что мы все воскреснем. — В Радоницу — поминовение усопших совершается в понедельник или вторник недели, следуемой за пасхальной. Его чаще в просторечии называют родительским днем для посещения погоста. Посещение кладбища — на Радоницу относится к числу обязательно и ознаменовывает собой тот факт, что — Христос сошел в ад и победил смерть. Такой день считается своеобразным праздником для усопших. Ведь родственники, собираясь на могилке, поздравляют их с воскресением Господним. После Пасхи же 1-м днём, когда служатся панихиды об умерших, является Радоница — в этот день верующие стараются посетить богослужение в храме и прийти на кладбище, чтобы помолиться о своих усопших сродниках . Слово — Радоница — созвучно слову — «радость». — Продолжается самый главный христианский праздник — Пасха, все вокруг радуются Воскресению Христа и Его победе над смертью. И поэтому, поминая в этот день — своих близких в молитвах, должны, прежде всего, порадоваться вместе с ними о Воскресшем Спасителе, который сошёл в ад и вывел оттуда праведников. — Светлому празднику Пасхи предшествовал Великий пост, во время которого поминовения усопших за богослужением совершались только на субботних и воскресных службах. Чтобы не лишать умерших ежедневного поминовения за Литургией, Церковь установила дни особого моления за них — субботы — 2-ой, 3-ей и 4-ой недель поста. — Когда по православной традиции правильно поминать усопших и ходить на кладбище — после Пасхи? — Начиная — с Радоницы — 1-го вторника после пасхальной недели — снова совершаем панихиды — полные заупокойные богослужения. Правильно — сходить после зимы на могилки, последний приют ваших близких. Обычно после Пасхи идут на кладбище — на Радоницу (это 2-ой вторник после Пасхи — 9-ый день после Пасхи) — это день особого поминовения усопших, — родительский день. — На Страстной неделе и еще 8 дней после праздника Пасхи ходить на кладбища нельзя . — Радоница — всегда отмечается — в 1-вый вторник после пасхальной недели. — А 1-я послепасхальная родительская суббота выпадает — на 49-й день после Христова Воскресения, накануне — Пятидесятницы — дня сошествия Святого Духа на апостолов. Пасха — великий православный праздник. Люди готовятся к нему, наводят порядок и чистоту в домах. — Если человек верующий, если он соблюдал Великий пост и старается жить по церковным законам, то на вопрос о том, — «можно ли на пасху ходить на кладбище?» ответ будет «нет» . Для посещения кладбища Церковь назначает специальный день Радоницу (от слова радость — ведь праздник Пасхи продолжается) — и этот праздник совершается во вторник после пасхальной недели . — У этого дня отдельное название Радоница . — Он выделен именно для того, чтобы посетить кладбище и помянуть усопших . — В этот день служится заупокойная служба и верующие посещают кладбище — помолиться об усопших, чтобы пасхальная радость передалась и им. —На кладбище — нужно идти в родительский день , который бывает через неделю от Пасхи в следующий вторник . — Священники сходятся во мнении, что лучше совершать этот ритуал в специально установленные для него дни . — А вот по прошествии недельного Пасхального ликования и об умерших не грех помолиться. — Вначале в храм — на Радоницу, а потом — и на кладбище в самый раз, только с молитвой о родных. — Посещать кладбища правильно на Радоницу после Пасхи . Посещать кладбище после пасхи — через 7 дней — это лучший вариант, тогда можно хоть каждый день. — Во все остальные дни, если появляется желание, рекомендуют посещать церковь и ставить свечки за упокой. — Следующие подходящие дни для посещения кладбища, могилки сродников по плоти и по крови — этовторая суббота после Пасхи . — Для этого есть и другие поминальные дни — понедельник, вторник через неделю после Пасхи , Троицкая родительская суббота; Духов день — Это — народное название праздника Сошествия Святого Духа: Празднуется — в первый понедельник после Троицы . — Обычно в церкви рекомендуют посещать погост в дни поминовений усопших, в день кончины того, кого собираются посещать на кладбище — в Радоницу, а также допускается посещение кладбища каждую субботу — она считается заупокойным днем. — НА КЛАДБИЩЕ: Когда ходят на кладбище, ведут себя спокойно, без лишних эмоций. Избегайте смеха или громкого плача. Не ругайтесь. Не плюйте и не мусорьте. По приходу на могилу положительным действием будет зажечь свечу, вспомнить умершего. Не стоит пить и есть возле надгробья. Устройте поминальный обед дома. Не наступайте на могилы и не перепрыгивайте через них. Не нужно трогать чужие захоронения, наводить там порядок, если вас об этом не попросили родственники похороненного там человека. — До 40-го дня усопший именуется новопреставленным. — Поминовение новопреставленного в первое время по кончине важно и необходимо потому, что оно облегчает душе усопшего переход из временной жизни в вечную и помогает проходить так называемые мытарства. — Когда можно ходить на кладбище: в день похорон; ко дням поминовения усопших относят — 3-й, 9-й, 40-й дни после смерти; каждый год в день ухода человека из жизни; в поминальные дни — понедельник и вторник той недели, которая идет за Пасхальной; 2-я, 3-я и 4-я субботы Великого поста; Троицкая суббота — день перед праздником Святой Троицы; Дмитровская суббота — первая суббота ноября; Мясопустная суббота, предшествующая за неделю Великому посту. — Когда православие не приветствует посещать могилы родных и ходить на кладбище: в такие христианские праздники — как Пасха, Благовещение и Рождество Христово; Троица на кладбище тоже не отмечается — на Троицу ходят в церковь; считается, что не нужно идти на погост после заката солнца; женщинам не советуют навещать место мертвых во время беременности или месячных. Но это личный выбор каждой женщины. — Неправильно будет идти в день рождения покойника на его гробницу. Можно просто помянуть его добрым словом. Но есть и другое мнение, что такие памятные даты, как день рождения или день Ангела, тоже служат поводом для поминовения ушедшего из жизни. В эти дни можно еще и священника на могилку пригласить. — Поминовение в эти дни берет начало в глубокой древности. В Апостольских постановлениях написано: «Совершайте же и третины почивших в псалмах, в чтениях и молитвах ради Воскресшего в 3-й день, и девятины в воспоминание сущих здесь почивших, и сорокоуст по древнему образцу, ибо так народ израильский оплакивал Моисея, и годовщину памяти покойного». Существует также обычай поминать усопшего в каждую годовщину по смерти, в день рождения и день Ангела. В эти дни собираются самые близкие родственники, чтобы помянуть усопшего молитвою за совместной трапезой. В церкви же подают записку на Литургию или заказывают панихиду, освящают коливо. Дни особого поминовения всех умерших православных христиан — Каждый день недели в Православной Церкви приурочен к особому воспоминанию. Суббота же посвящена памяти всех Святых и почивших. В субботу — «покой» — Церковь молится за всех перешедших в загробный мир. Кроме ежедневных молитв и молитв в субботу в году есть отдельные дни, преимущественно посвященные молитвам за усопших. Это так называемые родительские дни («деды»): В родительские дни православные христиане посещают храмы, в которых совершаются заупокойные службы. В эти дни принято приносить жертвы на панихидный стол (канун) — различные продукты (за исключением мясных). Продукты на панихидный стол приносят и в другие дни, когда совершается панихида, т.е. — это есть милостыня за усопших. В весенние и летние родительские дни (Радоница и Троицкая суббота) принято после церкви посетить кладбище: поправить могилки умерших родственников и помолиться рядом с их погребенными телами. Самое лучшее, что человек можете сделать для умерших — это совершить молитву, хотя бы такую краткую: — «Упокой, Господи, души усопших раб Твоих, всех наших родных и близких, и прости их вся согрешения вольная и невольная, и даруй им Царствие Небесное». Когда — ходить на кладбище: В ситуации когда живете далеко от могилы ваших родных или просто не имеете возможности навещать их, но присутствует желание уделить внимание и помянуть, сходите в церковь и поставьте свечу за упокой. Необходимо знать, что такие свечи не ставят в дни Страстной недели и дни Светлой седмицы. Также в храме есть возможность заказать у батюшки панихиду (моление об умерших) или литию (усиленное моление). Можно молиться и самим: читать Псалтырь или чин литии, совершаемой мирянином. В случае когда что-то обронили на мертвую землю на кладбище на могилке — лучше эту вещь уже не забирать. Если же упавший предмет — очень важен, поднимая его, положите что-нибудь взамен (конфеты, печенье, цветы). Уходя с кладбища, не оборачивайтесь, и, тем более, не возвращайтесь. При любых обстоятельствах помните о своих умерших близких, а придя на их могилы, ведите себя подобающе, ведь кладбище — это священная земля, место покоя усопших.

Каждый год в день Воскресения Христова тысячи людей отправляются на кладбище, чтобы прибрать могилы и помянуть своих умерших родственников. Разбираемся в причинах такого тяготения к могилам в первый день Пасхи, а не на Радоницу , когда поминовение усопших положено по церковному уставу.

Традиция почитать могилы предков восходит к глубокой древности. Филолог Михаил Гаспаров в книге «Капитолийская волчица» рассказывает о том, что римляне хоронили своих усопших родственников за городом по обочинам больших дорог, считалось, что прохожий должен остановиться возле могилы и прочитать назидательную эпитафию, многие из которых начинались словами: «Остановись, прохожий». Считалось, что чем больше прохожих прочтут эпитафию и вспомнят об усопшем, тем счастливее будет его загробная судьба.

Обычаю почитания усопших первые христиане в буквальном смысле слова обязаны своим выживанием. Римская империя не позволяла создавать общественных организаций или групп за исключением погребальных коллегий, члены которых заботились о достойном захоронении друг друга. Вот последователи новой религии и стали собираться в катакомбах, где до сих пор можно найти христианские символы. Некоторые исследователи даже относят к ним знаменитую латинскую надпись:

SATOR
AREPO
TENET
OPERA
ROTAS

При пересечении слово «tenet» дает изображение креста. Впрочем, вернемся к нашим гробам. Почти одновременно с почитанием усопших в Церкви идет и традиция осуждения трапез на могилах как остатков языческих суеверий.

Блаженный Августин в своей «Исповеди» рассказывает о том, как его мать – блаженная Моника, благочестивая христианка — перестала ходить на кладбища с приношениями:

«Однажды, по заведенному в Африке порядку, она принесла к могилам святых кашу, хлеб и чистое вино. Привратник не принял их. Узнав, что это запрет епископа, она приняла его распоряжение так послушно и почтительно, что я сам удивился, как легко она стала осуждать собственный обычай, а не рассуждать о его запрете. Узнав, что славный проповедник и страж благочестия запретил этот обычай даже тем, кто трезвенно справлял его, — не надо давать пьяницам случая напиваться до бесчувствия, — кроме того, эти своеобразные поминки очень напоминали языческое суеверие, — мать моя очень охотно отказалась от него: она выучилась приносить к могилам мучеников вместо корзины, полной земных плодов, сердце, полное чистых обетов, и оделять бедных в меру своих средств. Там причащались Тела Господня; подражая ведь страстям Господа, принесли себя в жертву и получили венец мученики ».

Как видим, традиция посещения могил в определенные дни имеет давнюю историю, и Церковь с самого начала следила за тем, чтобы поминовение усопших не превращалось в свинство . Если открыть тексты древнерусских проповедников, то они удивительно похожи на объявления с просьбой не мусорить на могилах, которые можно увидеть при входе на кладбища уже и в наше время.

С глубокой же древности Церковь боролась с излишним почитанием христианами усопших. Историк Василий Болотов рассказывает о карфагенском епископе Цецилиане, который упрекал богатую благочестивую вдову Люциллу за то, «что она, по своему обычаю, прежде принятия святых Тайн, целовала кость какого-то сомнительного мученика».

Этот эпизод почти вплотную подводит нас к проблеме посещения на Пасху кладбища вместо храма. Цецилиан угрожал отлучить вдову от Церкви за то, что она предпочитает общение с мертвым общению со Христом, и это замечание касается и тех, кто радость Светлого Христова Воскресения разделяет с покойными, а не с живыми людьми.

Впрочем, не будем увлекаться морализаторством и вновь обратимся к историческим примерам. В записях Киево-Печерской лавры XV века, которые вошли в позднейшие редакции Печерского патерика есть рассказ о том, как усопшие отвечали на пасхальное приветствие:

«В 6971 (1463) году в Печерском монастыре свершилось такое знамение. При князе Семёне Александровиче и при брате его князе Михаиле, при архимандрите печерском Николе за пещерой присматривал некто Дионисий, по прозвищу Щепа. Пришел он в Великий день в пещеру покадить тела усопших, и когда дошел до места, которое называется Община, то, покадив, сказал: «Отцы и братья, Христос воскрес! сегодня Великий день». И прогремело в ответ как гром мощный: «Воистину воскрес Христос »».

Этот отрывок иногда используют в качестве аргумента в защиту посещения кладбищ на Пасху. Однако в этой истории есть несколько существенных уточнений.

Во-первых, в Киево-Печерской лавре до сих пор есть небольшие храмы в пещерах, где погребены преподобные отцы. Разумеется, там совершается богослужение и на Светлой седмице, но никто не рассматривает усыпальницы святых мощей как аналог кладбища. Во-вторых, преподобный Дионисий не совершал никакого заупокойного поминовения, а просто пришел покадить почивших иноков и поздравить их с праздником Пасхи, поскольку христиане верят в то, что их Бог «не Бог мертвых, но Бог живых». В третьих, инок не устраивал в усыпальнице никаких трапез, не ставил на могилы стаканчик водки с черным хлебом и не крошил туда яичко. Иными словами, в его действиях не было ничего из того, что устраивают некоторые наши сограждане на могилах близких на Пасху.

Церковь говорит о нежелательности посещения кладбищ на Пасху не потому, что имеет что-то против наших усопших родственников, а потому, что церковный устав предоставляет множество других дней для посещения кладбищ и заупокойных молитв.

Знаток церковного устава, священноисповедник Афанасий (Сахаров), епископ Ковровский, в своей книге о православном обряде погребения так пишет об особенностях Пасхи и Светлой седмицы: «В этот день, как и во всю светлую седмицу, нет места для рыданий о своем убожестве, для плача о грехах, для страха смерти ».

Напомним, что на пасхальном богослужении читается знаменитое слово святителя Иоанна Златоуста, где в частности говорится о том, что Христос упразднил «смерти жало». Посещать в этот день кладбище, значит, не верить в Воскресение Христово .

Митрополит Сурожский Антоний (Блум) однажды заметил, что «кладбище – это не место, где складывают трупы, а место, где ждут Воскресения ». Для покаяния у христиан было 6 недель Великого поста и Страстная седмица, так что человек должен радоваться после такого сложного пути.

Конечно, если человек после пасхальной службы и разговения решит все-таки пойти на кладбище, прибрать могилку и спеть тропарь «Христос воскресе из мертвых», он не согрешит, но ведь большинство людей отправляются на кладбище вместо посещения храма.

У того же святого Афанасия (Сахарова) есть прекрасные слова о том, что Церковь не забывает об усопших и в день святой Пасхи: «О смерти и о мертвых, правда, часто вспоминается в сей нареченный и святый день… праздников праздник и торжество из торжеств, гораздо чаще, чем в другие, меньшие праздники. Но в Пасху - это победное воспоминание о попрании смерти смертию Христовою, это радостнейшее и утешительнейшее исповедание веры в то, что дарована жизнь и сущим во гробех). Понятно поэтому, что на Пасхе не может, не должно быть и речи о поминальных молениях, о каком-либо гласном поминовении не только усопших, но и живых ».

Я лично знаю людей, которые ходят на Пасху на могилу своего отца и мужа только для того, чтобы вылить туда стакан водки, поскольку «покойный очень любил выпить». Делать так – значит, перестать быть христианином, превратившись в странного последователя культа активных мертвых, которые после смерти продолжают есть, пить или «носить штаны».

Андрей ЗАЙЦЕВ, фото: Екатерина СТЕПАНОВА, Сергей ШУЛЯК
Журнал «Нескучный сад»

Родительские субботы широко известны в народе. В эти дни принято ходить на кладбища и поминать усопших родственников. Перед Пасхой достаточно многие следуют традиции отдавать почести почившим.

На Пасху принято приветствовать друг друга словами «Христос Воскрес!» и отвечать на приветствие «Воистину воскрес!». Также на Пасху обмениваются крашеными яйцами, устраивают соревнования с катанием их по горкам и многое другое. Но поскольку это христианский праздник, важно помнить, что все веселье связано с воскрешением Иисуса Христа.

Лучше всего для этого дня подходят молитвы, помогающие спасти душу и избавиться от грехов, за что и принял мучения Иисус Христос. Одна из таких молитв равноценной по силе молитве «Отче наш». Раньше ею даже изгоняли бесов. Она называется «Да воскреснет Бог ».

Родительская суббота

В календаре есть даты, обязательно определяющиеся Церковью как дни особого поминовения усопших — родительские субботы. Чаще всего они выпадают именно на предпоследний день недели, что и отражено в названии. Их в году несколько: суббота перед Великим постом (мясопустная), субботы 2,3 и 4 недель Великого Поста, Троицкая Суббота и Радоница (вторник после Фомина Воскресенья, второй вторник после Пасхи). Это не все дни, когда Церковь поминает усопших, более того, они различаются между собой по значимости, поскольку есть даже так называемые вселенские родительские субботы .

Однако в советское время закрепилась традиция посещать кладбища в первый день Пасхи. Многие приводят в порядок надгробия и ограды накануне этого светлого праздника, и по сей день в сознании многих закреплено, что необходимо перед Пасхой поминать души усопших родственников.


Можно ли перед Пасхой посещать кладбище

Пасха — это торжество и радость. Само значение и содержание праздника не соответствует мыслям о поминовении умерших. Ведь Пасха связана с воскрешением Иисуса Христа, освобождением людей от грехов и вечной жизнью с Богом. Фактически, посещение кладбища в эти дни — нарушение правил. Ведь даже в церкви не произносятся заупокойные ектении на протяжении всей пасхальной недели.

Поэтому ближайший день для поминовения — это суббота на Фоминой неделе. Во все остальное время от посещения кладбища лучше воздержаться или как минимум не предаваться на кладбище слезам и унынию и не злоупотреблять спиртными напитками.

Кстати, традицию поминать покойных алкоголем церковь тоже не поощряет. Это действо закрепилось в сознании людей вопреки заветам религии.

Поскольку многие поддерживают традицию обмениваться пасхальными крашеными яйцами, стоит задуматься о том, как покрасить яйца без вреда для здоровья и при этом не тратя много средств. Вам подойдут домашние рецепты, в которых используется только растительные красители из обыкновенных имеющихся в каждом доме овощей, Светлой Пасхи, и не забывайте нажимать на кнопки и

29.04.2016 05:06

Праздник Святой Пасхи пропитан обычаями, которые помогают сблизиться с Богом. Следование традициям поможет сделать вашу...

Любая церковная дата имеет свои особенности, которые следует знать каждому верующему. В день поминовения усопших...



КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «mobi-up.ru» — Садовые растения. Интересное о цветах. Многолетние цветы и кустарники